А может ли сатанист быть нищим?
Из литературы мы знаем, что продав душу Сатане, любой нищий паскудник сразу же становится сказочно богатым. Помните, что Мефистофель говорил Фаусту?
Мефистофель:
Вот ты меня и лицезришь.
Я убежден, поладить мы сумеем
И сообща твою тоску рассеем.
Смотри, как расфрантился я пестро.
Из кармазина с золотою ниткой
Камзол в обтяжку, на плечах накидка,
На шляпе петушиное перо,
А сбоку шпага с выгнутым эфесом.
И — хочешь знать? — вот мнение мое:
Сам облекись в такое же шитье,
Чтобы в одежде, свойственной повесам,
Изведать после долгого поста,
Что означает жизни полнота.
То есть, вначале греховодник продаёт свою душу Дьяволу, а затем Дьявол предоставляет ему богатство. Вроде как, всё просто.
Однако, поэты на то и поэты, чтобы всё переврать. Давайте взглянем на это с точки зрения прозаика.
Живёт небогатый человек, с деньгами у него паршиво. Совершает какое-то действие, связанное с дьяволом. Становится богатым.
Что же это за действие? Продажа души?
Ха! Оставим эти сказочки христианам и дьяволопоклонникам. На самом деле, всё гораздо проще.
Мы с вами живём в довольно уютном мире. В мире, где деньги рассыпаны по земле, и только и ждут, когда кто-нибудь наклонится и поднимет их. Просто нищие этих денег не поднимают.
Либо нищий глуп, и не видит этих денег.
Либо нищий труслив, и боится эти деньги поднять.
Либо нищий скромен, и поднимать эти деньги не хочет.
Теперь понятно, что значит эвфемизм «продаёт душу». «Продаёт душу» — просто избавляется от этих мелких человеческих недостатков. Грешник становится умнее, смелее и наглее. Этого вполне достаточно, чтобы стать богатым.
Предвижу возражение. А если человек хочет быть свободным? Мы же знаем, что самые свободные люди — это бродяги? Если человек не хочет зависеть от денег?
Отвечу. Богатые люди не зависят от денег. Это деньги зависят от богатых людей.
А вот нищие как раз должны разменивать свою свободную жизнь на добычу хлеба насущного. Поиск бутылок там, сбор милостыни. Мелкое воровство. Опять-таки надо решать бытовые проблемы с ментами, конкурентами и местом для ночёвки. Доступа к книгам/компьютеру у нищих тоже затруднён…
Да и что может нищий изменить в этом мире? Прямо скажем, немного. Нет денег — нет свободы. Точнее есть, но не свобода, а свободишка. Свободишка погадить под кустом и не подтереть задницу, так как всё равно от тебя воняет.
Мефистофель:
Вот ты меня и лицезришь.
Я убежден, поладить мы сумеем
И сообща твою тоску рассеем.
Смотри, как расфрантился я пестро.
Из кармазина с золотою ниткой
Камзол в обтяжку, на плечах накидка,
На шляпе петушиное перо,
А сбоку шпага с выгнутым эфесом.
И — хочешь знать? — вот мнение мое:
Сам облекись в такое же шитье,
Чтобы в одежде, свойственной повесам,
Изведать после долгого поста,
Что означает жизни полнота.
То есть, вначале греховодник продаёт свою душу Дьяволу, а затем Дьявол предоставляет ему богатство. Вроде как, всё просто.
Однако, поэты на то и поэты, чтобы всё переврать. Давайте взглянем на это с точки зрения прозаика.
Живёт небогатый человек, с деньгами у него паршиво. Совершает какое-то действие, связанное с дьяволом. Становится богатым.
Что же это за действие? Продажа души?
Ха! Оставим эти сказочки христианам и дьяволопоклонникам. На самом деле, всё гораздо проще.
Мы с вами живём в довольно уютном мире. В мире, где деньги рассыпаны по земле, и только и ждут, когда кто-нибудь наклонится и поднимет их. Просто нищие этих денег не поднимают.
Либо нищий глуп, и не видит этих денег.
Либо нищий труслив, и боится эти деньги поднять.
Либо нищий скромен, и поднимать эти деньги не хочет.
Теперь понятно, что значит эвфемизм «продаёт душу». «Продаёт душу» — просто избавляется от этих мелких человеческих недостатков. Грешник становится умнее, смелее и наглее. Этого вполне достаточно, чтобы стать богатым.
Предвижу возражение. А если человек хочет быть свободным? Мы же знаем, что самые свободные люди — это бродяги? Если человек не хочет зависеть от денег?
Отвечу. Богатые люди не зависят от денег. Это деньги зависят от богатых людей.
А вот нищие как раз должны разменивать свою свободную жизнь на добычу хлеба насущного. Поиск бутылок там, сбор милостыни. Мелкое воровство. Опять-таки надо решать бытовые проблемы с ментами, конкурентами и местом для ночёвки. Доступа к книгам/компьютеру у нищих тоже затруднён…
Да и что может нищий изменить в этом мире? Прямо скажем, немного. Нет денег — нет свободы. Точнее есть, но не свобода, а свободишка. Свободишка погадить под кустом и не подтереть задницу, так как всё равно от тебя воняет.