Чем Дьявол отличается от Сверхчеловека
Думаю, что каждый порядочный сатанист читал Ницше. (Если, конечно, слово «порядочный» применимо к сатанисту).
И, возможно, вы читали у Ницше вот этот отрывок, в котором люди называют Сверхчеловека Дьяволом:
И поистине, вы, добрые и праведные! В вас есть много смешного и особенно ваш страх перед тем, что до сих пор называли "дьяволом"!
Так чужда ваша душа всего великого, что вам сверхчеловек был бы страшен в своей доброте!
И вы, мудрые и знающие, вы бежали бы от солнечного зноя той мудрости, в которой сверхчеловек купает с радостью свою наготу.
Вы, высшие люди, каких встречал мой взор! в том сомнение мое в вас и тайный смех мой: я угадываю, вы бы назвали моего сверхчеловека — дьяволом!
Ну, каково? Прямо лестно для меня. И, кстати, очень знакомо. Действительно, чем умнее и деятельнее человек, тем большую злобу он вызывает у окружающих. Тот же Сократ, к примеру, отравленный цикутой. Или распятый товарищ на букву «И».
Но у Ницше всё же не сказано, что сверхчеловек будет именно Дьяволом. Сказано только, что его примут за Дьявола. И что будет он страшен в своей доброте обычным людям.
Однако у меня есть веские основания полагать, что сверхчеловек всё же будет называться Дьяволом не просто так. Проведу аналогию. Как мы относимся к коровам? Или к собакам? Вот так и будет относиться к обычным людям сверхчеловек. И, если вспомнить вторую мировую войну, людям это ни разу не придётся по душе. Более того, они будут совершенно правы в своём стремлении уничтожить сверхчеловека Ницше. Банальный конфликт интересов. Боливар не вынесет двоих.
Вопрос. Почему же Ницше прямо не пишет, что сверхчеловек будет Дьяволом? А пишет, что сверхчеловек покажется Дьяволом? Надо полагать, то и пишет, что думает. То есть, сверхчеловек Ницше — это не Дьявол. Хотя люди и будут считать его таковым. То есть Ницше различает сверхчеловека и Дьявола.
Ну а так как лично я — человек (хотелось бы мне этого или нет), значит и я буду считать сверхчеловека Дьяволом.
Болезненный вопрос в другом. Буду ли я считать Дьявола сверхчеловеком?
И, возможно, вы читали у Ницше вот этот отрывок, в котором люди называют Сверхчеловека Дьяволом:
И поистине, вы, добрые и праведные! В вас есть много смешного и особенно ваш страх перед тем, что до сих пор называли "дьяволом"!
Так чужда ваша душа всего великого, что вам сверхчеловек был бы страшен в своей доброте!
И вы, мудрые и знающие, вы бежали бы от солнечного зноя той мудрости, в которой сверхчеловек купает с радостью свою наготу.
Вы, высшие люди, каких встречал мой взор! в том сомнение мое в вас и тайный смех мой: я угадываю, вы бы назвали моего сверхчеловека — дьяволом!
Ну, каково? Прямо лестно для меня. И, кстати, очень знакомо. Действительно, чем умнее и деятельнее человек, тем большую злобу он вызывает у окружающих. Тот же Сократ, к примеру, отравленный цикутой. Или распятый товарищ на букву «И».
Но у Ницше всё же не сказано, что сверхчеловек будет именно Дьяволом. Сказано только, что его примут за Дьявола. И что будет он страшен в своей доброте обычным людям.
Однако у меня есть веские основания полагать, что сверхчеловек всё же будет называться Дьяволом не просто так. Проведу аналогию. Как мы относимся к коровам? Или к собакам? Вот так и будет относиться к обычным людям сверхчеловек. И, если вспомнить вторую мировую войну, людям это ни разу не придётся по душе. Более того, они будут совершенно правы в своём стремлении уничтожить сверхчеловека Ницше. Банальный конфликт интересов. Боливар не вынесет двоих.
Вопрос. Почему же Ницше прямо не пишет, что сверхчеловек будет Дьяволом? А пишет, что сверхчеловек покажется Дьяволом? Надо полагать, то и пишет, что думает. То есть, сверхчеловек Ницше — это не Дьявол. Хотя люди и будут считать его таковым. То есть Ницше различает сверхчеловека и Дьявола.
Ну а так как лично я — человек (хотелось бы мне этого или нет), значит и я буду считать сверхчеловека Дьяволом.
Болезненный вопрос в другом. Буду ли я считать Дьявола сверхчеловеком?