1. В «Школе капитализма» я рассказываю, что авторы книг про социальные лифты в капстранах сосредоточены или на удачливых чемпионах, повторить успех которых невозможно, или на обитателях нижнего ведра с крабами, которые сами отказываются улучшать свою жизнь. Цитирую из середины статьи (ссылка):
1. Многие недовольны качеством образования в стране — говорят, что в вузы массово поступают посредственности, которые учатся кое-как и выпускаются из вузов безнадёжными троечниками. Идей по повышению качества обучения у критиков много, но обычно это заведомо плохие идеи.
К примеру, часто требуют отменить ЕГЭ, который так как ЕГЭ показывает обидную правду, и так как ЕГЭ не позволяет приёмным комиссиям зарабатывать на абитуриентах. Или требуют «вернуть лучшее в мире советское образование». Или, например, говорят, что «нужно повысить авторитет учителя», увеличив зарплаты и раздав кнуты. Кстати, средняя зарплата учителя в Петербурге составляет сейчас 90 тысяч рублей (ссылка), что неизмеримо больше зарплаты любого советского учителя…
Впрочем, это школы. По поводу вузов некоторые замечают, что теоретически можно не брать троечников в вузы. Monetam цитирует мнение domestic_lynx (ссылка 1, ссылка 2):
Многие возмутились, когда я указал мимоходом, что американская мечта — это мещанское благополучие, «свой коттедж с лужайкой, жареное мясо и сверкающий свежим хромом автомобиль», тогда как советская мечта — это осознанный аскетизм ради далёкой нематериальной цели, «койка в казарме, старый ватник на жилистом туловище и яблони на Марсе по телевизору».
Я несколько удивлён, так как ностальгирующие по сильной советской руке только и делают, что упрекают современную Россию в том, что мы с вами «зажрались», не хотим ходить в мешковине и есть баланду ради высоких идей самопровозглашённых комиссаров.
1. Китайский язык занимает второе место по популярности среди школьников в Москве, конкуренты в лице французского и немецкого языков остались позади (ссылка):
1. На Западе сравнивают появление китайской нейросети ДипСик со знаменитым «моментом Спутника», когда в 1957 году внезапный выход Советского Союза в космос поверг американцев в глубокий шок. Опередив США на первых этапах космической гонки, СССР заставил американцев засомневаться в эффективности своей образовательной, научной и инженерной систем. Нечто подобное некоторые ждут и сейчас (ссылка):
1. Потомственный учитель Коля Красоткин пишет в комментариях, что среда в русских школах крайне токсична, хуже нефтяных паров, так что учителя теряют значительную долю душевного здоровья уже через 20-25 лет работы. Цитирую (ссылка):
Госдума ещё в ноябре собиралась ужесточить проверку русского у прибывающих в Россию гастарбайтеров: сделать экзамен устным и проводить его под видеозапись. Идея в том, чтобы сдачу экзамена нельзя было так просто купить. А то деньги как кислота — быстро разъедают всё, к чему прикасаются.
Классический акт демократии — это группа гопников, голосующая в тёмном парке за справедливое распределение шапки и куртки прохожего. Сам прохожий тоже имеет право принять участие в голосовании, однако если Кирпич, Карась и Сиплый голосуют за передачу шапки Кирпичу, то одинокий голос прохожего, даже честно и со всем уважением учтённый, мало что может тут изменить.
Паренёк из Туниса — неприятный тип, как и большая часть реддиторов — жалуется на младшую сестру, которая увечит себе мозг роботом. Вместо того, чтобы делать домашнее задание самостоятельно, она требует готовые ответы у ЧатаЖПТ и бездумно, даже не пытаясь в эти ответы вникнуть, копирует их. Цитирую (ссылка, ссылка):
1. Принято считать, что работа учителя — очень тяжёлая, местами даже героическая. Лично я не могу с этим полностью согласиться. Если подходить к делу ответственно, то есть не халтурить, не срывать настроение на детях и работать на результат, то это работа как работа — средней тяжести. Когда учитель страдает, обычно тут что-то не так. Или тонкая душевная организация расстраивается от работы с маленькими орками, или учитель спал на уроках в вузе, из-за чего не знает, как правильно делать то или то. Иногда проблемы учителю искусственно создаёт начальство и, наконец, зачастую учитель страдает из-за бумажек, так как с компьютерами «на вы» и не умеет быстро все эти бесконечные отчёты заполнять.
В общем, если учитель профессионал, а директор школы не ставит ему палки в колёса, то работа по уровню тяжести вполне сносная. А чтобы в комментариях не начали переходить на личности, спрашивая, сколько лет лично Олег Александрович отсидел слева от зелёной доски, вот мнение Инженера-нефтяника, который ранее сам работал учителем в школе (ссылка):