Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Фото

Метод Паниковского (продолжение)



Девушки как электровоз. Смотреть приятно, но свой не нужен... Казалось бы — инфантильное суждение, верно? Однако, увы, как бы мы ни любили железнодорожную романтику, роль железнодорожного транспорта в нашей экономике продолжает сокращаться.

Продолжим разбирать агитацию мистера Наганоффа. Цитирую маэстро:

http://naganoff.livejournal.com/29008.html

«Пассажирооборот ж.-д. транспорта в 2010 г. уменьшился на 13 млрд. пассажиро-километров по сравнению с 2000 г ., автобусного – на 65 млрд. Это и неудивительно – учитывая резко возросшую стоимость билетов».

Collapse )
Фото

Российский авиапром

Вчера в комментариях я увидел нестройный хор каркающих голосов, утверждающих, будто нам следует забыть о любом космосе. Дескать, вся наша оборонка давно уже мертва, на развалинах некогда могучих советских заводов среди ржавых остовов циклопических механизмов тихо звучит печальная музыка гниения, и только стайки оборванных пьяных бомжей сиротливо рыщут по разграбленным цехам в поисках цветного металла.

Отвечу наивным последователям Нострадамуса. Одним из безусловных достижений путинского правления является сохранение нашей оборонки. Мы сейчас не только успешно выкарабкиваемся из ямы девяностых годов, мы ещё и имеем отличные перспективы как на ближайшие годы, так и на последующие десятилетия.

Путин выделил сейчас на оборонку 20 триллионов рублей: в разы больше, чем выделялось в нулевые годы. Цитирую из его апрельского отчёта:

Collapse )
Фото

Китайский истребитель


Видео: http://www.popmech.ru/images/flash/video.swf?num=2105

Я уже писал неделю назад, что «Популярная Механика» сделала в своём мартовском номере детальный разбор истребителей пятого поколения: китайского, российского (ПАК-ФА) и американского (F-22, F-35).



Если вкратце, ПМ пишет, что китайский самолёт имеет недостаточную тягу двигателей и устаревшую балансировочную схему:

http://www.popmech.ru/blogs/post/3602-chengdu-j-20/

Лично я тоже преисполнен глубокого скепсиса по поводу этого самолёта. Цитирую «Голос Америки»:

http://www.voanews.com/russian/news/China-Stealth-Serbia-2011-01-24-114470454.html

«По сообщениям международных СМИ, Китай, возможно, получил информацию о технологии создания стелс-истребителей, изучая обломки самолета, сбитого над Сербией в 1999 году.

Американский самолет F-117 «Ночной ястреб», сбитый зенитным комплексом российского производства во время воздушной бомбардировки…»

Collapse )
Фото

Месть или компенсация

У меня такое чувство, что неулетевших Аэрофлотом сейчас разводят как лохов. Цитирую юриста Литвинцева:

«Слон.Ру: Возможно ли мировое соглашение и на каких условиях?

Литвинцев: Думаю, это возможно, если оценка компенсации «Аэрофлотом» будет удовлетворять не только авиакомпанию, но и пострадавших пассажиров, а также если авиакомпания будет готова принести публичные извинения пострадавшим».

Спросите, что тут не так? Объясню. Недавно у меня в комментариях развернулась небольшая дискуссия. Некому гражданину юристы сказали, что вернуть через суд долг в 60 тысяч рублей у него, скорее всего, не получится. И… посоветовали обратиться к бандитам, которые якобы смогут помочь ему за треть суммы — за 20 тысяч.

Я тогда сказал, что юристы дали плохой совет: на месте этого гражданина я бы о долге тупо забыл. Так как связываться с бандитами — идея, мягко говоря, не очень здравая. Хотя бы потому, что 20 тысяч бандиты наверняка потребуют вперёд, причём безо всяких гарантий.

Разумнее списать 60 тысяч в убытки, чем связываться с нехорошими людьми и пытаться выцепить деньги малозаконными методами. Как говорится, не за то отец бил, что ты в карты играл. А за то, что отыгрывался.

Collapse )
Фото

Бывают такие уникальные ошибки, которые хочется повторить

Картинка: saprykinart.ru

leteha гнобит аналитика, который слегка обвалил акции Аэрофлота (ссылка).

Если вкратце, суть истории такова. Интерфакс выдал данные по Аэрофлоту, перепутав 2011-й год с 2010-м. Аналитик Елена Сахнова, основываясь на данных Интерфакса, понизила рекомендацию по акциям Аэрофлота. Акции просели примерно на 30 миллионов долларов.

Казалось бы, что тут такого? Ну, не проверила… бывает. Мы не в стране гоблинов и эльфов живём, и ожидать, что аналитики будут с лупой в руках проверять каждую мелочь было бы наивно.

Однако мне кажется, что мы с вами только что стали свидетелями зарождения нового приёма «сравнительно честного отъёма денег от населения».

Смотрите, какой я придумал план.

1. Дожидаемся, пока в офисе какой-нибудь крупной конторы не пройдут обыски. Допустим, обыски проходят в крупной конторе «Один».
2. Журналист Алиса «ошибается» и мимоходом упоминает, что обыски прошли в крупной конторе «Два».
3. Журналист Боб «верит» журналисту Алисе и пишет развёрнутую статью, в которой пророчит конторе «Два» судьбу ЮКОС’а.
4. Акции конторы «Два» падают, на падении акций делается несколько миллионов долларов.
5. Журналисты Алиса и Боб получают свою скромную долю прибыли и печатают опровержения.

Обратите внимание — дёшево, сердито и безопасно. Ну, в самом деле, все мы люди, а человеку свойственно ошибаться. И отличить ошибку специальную от ошибки непреднамеренной довольно тяжело.

А ловить тех, кто сделал быстрые деньги на падении акций… что-то я не припомню, чтобы кого-нибудь в России взяли за задницу из-за таких мелочей.

Фото

Полёты



Вчера я по приглашению serega_pilot немного полетал на четырёхместной 172-й Цессне. Делюсь впечатлениями.

Внутри самолёт выглядит практически как обычный легковой автомобиль — только узкий, длинный и высокий. При моём двухметровом росте сидеть было вполне комфортно: места хватало с запасом. У второго пилота (который сидит справа) тоже есть штурвал и педали: в любой момент можно взять управление на себя.

Collapse )
Фото

Почему не летают

Читаю сейчас интервью с главой Аэрофлота (ссылка), размышляю, что будет с нашей авиацией лет через десять.

Сейчас в России есть определённые проблемы улететь из одного небольшого города в другой. Большая часть маршрутов идёт из Москвы и в Москву, а немногочисленные «прямые» рейсы, как правило, имеют неудобные даты, не говоря уже о завышенной цене.

Я думаю, что причина — в недостаточном количестве пассажиров. Мало летаем, да…

Что характерно, СССР (при всей моей нелюбви к той стране) имел в авиаперевозках определённые успехи. Аэрофлот, оказывается, был в своё время крупнейшей авиакомпанией в мире — 130 миллионов пассажиров в год.

Из любопытства я посмотрел, сколько пассажиров перевозят за год все наши 170 авиакомпаний. Вот здесь (источник) написано, что Аэрофлот в 2009-м году перевёз 11 миллионов пассажиров или четверть от всего объёма пассажирских перевозок. Несложно подсчитать, что итого в России перевозится сейчас 44 миллиона пассажиров в год — втрое меньше, чем во времена СССР.

Collapse )
Фото

Airbus А380

Пиарю самолёт Airbus А380: один из самых больших пассажирских лайнеров в мире. Когда этот самолёт навестил Домодедово, я, честно говоря, сильно удивился. Я думал, что летать на A380 по России — это как ездить на Ferrari по Москве. Дорого и экономически бессмысленно.

Однако (если верить представителю Airbus, который любезно согласился ответить на мои вопросы), мы имеем все шансы увидеть в ближайшем будущем A380, например, на рейсах Москва-Владивосток. Возможно, это будут версии лайнеров с каютами для пассажиров — чтобы можно было путешествовать в комфорте, как на поезде или корабле.

Впрочем, Вы сами можете прочесть интервью чуть ниже. И, если звёзды расположатся удачно, представитель Airbus посетит комментарии к этому посту и сможет ответить и на ваши вопросы тоже.

Кстати, некоторые мои вопросы в интервью остались без ответа. Хочу переадресовать эти вопросы моим читателям, которые имеют отношение к воздушному флоту.

В.: Почему на фото в WikiPedia двигатели у самолёта выглядят расположенными несимметрично? (ссылка)

О.: С симметрией у этого самолета все в порядке (фото приложено), просто фото, на которое вы ссылаетесь было сделано под углом, поэтому двигатели так и получились.

В.: Как защищён А380 от атаки террористов? Стальные двери? Своя команда полицейских на борту? Достаточно ли прочен углепластик из которого (по слухам) состоит его корпус? Вообще, сколько нужно террористов, чтобы с большой долей вероятности захватить самолёт?

О.: Вопросы о террористах не могу комментировать. Про углепластик могу сказать следующее (его доля в конструкции самолета от 22 до 25%): он более прочный, износоустойчивый, стойкий в появлению коррозии, более легкий.

В.: Наш завод, ВСМПО, поставляет титан для A380. Насколько много в самолёте титана? Допустим, один самолёт стоит 300 миллионов долларов. Сколько из этих 300 миллионов приходится на титан?

Collapse )
Фото

Кто обманывает Вашу задницу?



Недавно мне сообщили ужасающую вещь. Оказывается, далеко не в каждом рулоне туалетной бумаги содержится ровно 54 метра. Нередко производители идут на преступление: недоматывают нам метр или два ценного материала.

Казалось бы — ну что за разница, метр больше или метр меньше?

На самом деле, разница есть. Вот представьте себе — сидите Вы в сортире. Думаете, что бумаги ещё полно. И вдруг раз — и Вы один на один с картонным огрызком от рулона. Тогда-то Вам станет ясно, зачем был нужен этот недомотанный мошенниками метр.

Кстати, знаете, как подтереться трамвайным билетиком? Делюсь рецептом.

1. Сложите билетик вчетверо.
2. Оторвите уголок так, чтобы в центре билетика образовалось отверстие.
3. Оторванный уголок отложите в сторону.
4. Просуньте палец в образовавшееся отверстие.
5. Подотритесь получившейся конструкцией.
6. Удалите говно из под ногтя оторванным уголком.


Страшно звучит, правда? Вот, чтобы не оказаться внезапно перед необходимостью воплотить этот рецепт в жизнь, я и провёл сегодня исследование туалетной бумаги.

Для этого я купил по одной упаковке каждого сорта бумаги, который был в двух близлежащих магазинах и померил — совпадает ли заявленная производителем длина рулона с фактической. Вот результаты моей проверки.

Collapse )
Фото

Умение ошибаться

Помните народную русскую пословицу? «Украл бублик — вор. Украл железную дорогу — министр путей сообщения».

Вспомнил на днях эту пословицу, во время чтения журнала «Если». Был в журнале рассказ про некого хитрозадого паренька, который замутил какой-то безумный проект с нефтянниками. По увеличению добычи нефти. Проект, разумеется, мог легко сорваться из-за какой-нибудь мелочи. Поэтому настроение у этого паренька было в процессе работы тяжёлое и опущенное. Авантюрист всё думал, что одна ошибка — и его заставят съесть собственные яйца с майонезом Кальве Классический.

Мне, ясен пень, сразу бросилась в глаза «клюква». Ну не принято ни у нас, и в остальном цивилизованном мире наказывать за крупные ошибки. Так что, скорее всего, никто бы этому авантюристу голову отворачивать не стал бы. Ограничились бы уменьшением гонорара.

Collapse )