Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

7 причин радоваться открытию первого российского лоукостера



Отличные новости, коллеги. «Аэрофлот» открывает лоукост — авиакомпанию с дешёвыми ценами на билеты. Называться компания будет «Добролёт», как в старые добрые ленинские времена.

Почему я этому рад?

1. Наконец-то кресла в салоне не будут откидываться назад и разные негодяи передо мной не будут внезапно наваливаться на меня своей спинкой. Вообще, я не понимаю этой традиции откидывающихся назад кресел. Разве это не странно: откинуться назад, чтобы украсть у соседа сзади несколько сантиметров пространства? Он же тоже, наверное, не хоббит, ему тоже место нужно.

http://top.rbc.ru/economics/10/10/2013/881499.shtml

2. Россия — огромная страна, и самолёты являются самым адекватным средством преодоления наших необъятных просторов. Однако сейчас россияне летают относительно мало, так как цены на билеты высокие. Так как россияне летают мало, чуть ли не большая часть рейсов идёт через Москву. Из-за этого цены на билеты становятся ещё выше.

Замкнутый круг — который надо ломать, например, такими вот лоукостерами. Если цены на авиабилеты снизятся в итоге хотя бы в два раза, количество перелётов по России может возрасти многократно.

Впрочем, первое время лоукостер тоже будет работать, в основном, по московским рейсам.

3. Глава «Аэрофлота» Савельев сказал, что новая авиакомпания будет отбирать пассажиров, в основном, у железной дороги:

http://www.uznayvse.ru/v-rossii/deshevo-i-serdito-rossiyskiy-dobrolet-budet-pohozh-na-irlandskiy-ryanair-55083.html

И это очень здорово — так как если на маршруте Москва-Петербург ещё ходят годные поезда, то вот на остальных маршрутах путешествие в поезде иногда оказывается, мягко говоря, некомфортным. Есть шанс, что РЖД начнёт страдать от конкуренции и повышать качество своей работы.

4. «Добролёт» будет создан по образцу ирландской Ryanair. Если кампания «взлетит» и начнёт активно работать, у неё будет хороший шанс отгрызть кусок рынка у европейских и азиатских игроков — так как местоположение России даёт нашим авиакомпаниям значительные конкурентные преимущества на некоторых направлениях. Еще стоит держать в голове, что возглавит «Добролет» не кто иной, как экс-глава «Авиановы» Владимир Горбунов, то есть человек не случайный, с опытом управления лоукостером.

http://www.vedomosti.ru/companies/news/17328821/aeroflot-zaregistriroval-loukoster-pod-nazvaniem-dobrolet

5. Создание «Аэрофлотом» лоукостера потребовало модернизации нашего законодательства. Благодаря изменениям в законах билеты станут дешевле не только у «Аэрофлота». В частности, на борту разрешат не раздавать пассажирам бутерброды:

http://www.aviaport.ru/digest/2013/06/26/257999.html

Отмечу, что я весьма скептически отношусь к «бортовому питанию». Не знаю, в чём там секрет, но обычно кормят на борту самолётов далеко не самой вкусной едой.

6. Также теперь будут легализованы «невозвратные тарифы», по которым билет нельзя будет сдать. Эта мера позволит снизить цены на билеты на 10%.

Лично я за всё время поездок и полётов сдавал билеты один, кажется, раз — не больше. Таким образом, для меня лишение возможности сдать билет будет означать потерю менее 1% от его стоимости. Однозначно выгодная сделка.

Проблемы же раздолбаев, у которых постоянно летит график, меня не волнуют. Я не хочу оплачивать их разгильдяйство за свой счёт.

7. Вслед за «Аэрофлотом» лоукостеры будут открывать и другие авиакомпании, под это дело будут открываться новые аэродромные мощности:

http://www.poletim.net/news/pyat-ajerodromovpretendentov-na-loukost

Это значит, что авиация в России имеет шансы в ближайшее время резко ускорить своё развитие.

Update 1. Господа, цены таки могут быть дешёвыми. Это уже допустимо.

http://www.gramota.ru/spravka/trudnosti/36_114

Update 2. Комментарии на «Эхе Москвы»:

http://echo.msk.ru/blog/fritz_morgen/1175020-echo/#comments

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 442 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →