Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

35 тысяч долларов за сутки



Почему в России летают меньше, чем в СССР? Почему у нас все города кроме столицы соединены друг с другом через задницу? Почему из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре (300 километров по прямой) можно долететь только через Москву, с крюком в 13 тысяч километров?

Вопросы не такие риторические, как кажется на первый взгляд.

Страна плохо связана авиалиниями, так как платежеспособных пассажиров относительно мало. Пассажиров мало, так как билеты стоят слишком дорого. Билеты стоят слишком дорого, так как — сюрприз — у нас не развита инфраструктура обслуживания самолётов.

Например, двигатели современных самолётов надо регулярно подвергать капитальному ремонту. На время ремонта двигатель снимается с самолёта и самолёт успешно простаивает, что в случае, скажем, Боинга-737 обходится в 35 тысяч долларов за сутки. При этом время путешествия нужных деталей из Европы составляет около трёх дней.

Кроме двигателей у самолётов есть и другие места, которые могут сломаться. И каждый раз перед авиакомпанией встаёт выбор: надеяться на удачу и лететь с «отложенными дефектами» или поставить самолёт на трое суток в ангар и потерять тысяч так сто долларов на его простое.

Если помните, несколько лет назад произошла страшная авиакатастрофа в Перми. Упал Боинг-737, погибли 80 человек:

http://izvestia.ru/news/340793

Согласно одной из версий, причиной крушения стал пожар в двигателе, который слишком долго не проходил планового ремонта. Скорее всего, авиакомпания оттягивала ремонт до последнего из-за его большой цены…

А теперь хорошая новость. «Ростех», точнее, входящая в его состав группа «Авиационное оборудование», открывает на территории России сеть центров дистрибуции запчастей. Благодаря которой детали для самолётов будут идти не трое суток, а всего лишь четыре часа:

http://www.asc.aero/centr-distribucii-aviaoborudovaniya.html

В центры будут вложены полтора миллиарда рублей, при этом выручку планируется извлекать в размере трёх миллиардов рублей ежегодно. То есть, это вполне себе коммерческое предприятие, которое не только создаст нужную авиакомпаниям инфраструктуру, но и будет платить налоги.

Следующим логичным шагом должно быть наращивание производства деталей для самолётов на том же «Авиационном оборудовании», которое включает в себя большое количество разных заводов. В гражданской авиации, к сожалению, мы довольно сильно отстаём от Запада, поэтому сотрудничество с европейским и американским монстрами позволит нам перенять у них современные гражданские технологии.

Я знаю, вы скажете мне сейчас, что корпорации такого уровня видят в наших заводах только конкурентов… тем не менее, не будем забывать известное изречение одного умного итальянца: держи друзей близко, а врагов ещё ближе. Не надо забывать и о том, что обе эти корпорации — Boeing и Airbus — давно уже переросли размер одной страны или даже одного континента. Для успешной работы им нужно задействовать производственные мощности всех стран, в том числе и России.

В конце концов, население России составляет всего лишь два процента от общемирового: мы не можем вот так просто взять и начать лидировать во всех отраслях сразу. Сейчас мы имеем очень мощные позиции, например, по вертолётам и по атомной энергетике:

http://fritzmorgen.livejournal.com/568424.html
http://fritzmorgen.livejournal.com/547501.html

По гражданской же авиации пока нам приходится догонять. При этом, что бы там ни гнусавили пессимисты, дела движутся довольно успешно. Вот, например, динамика по перевезённым авиапассажирам:

1992: 63 миллиона
1999: 22 миллиона
2007: 45 миллионов
2012: 74 миллиона

Что важно, особенно быстро растёт трафик не в Москве, а именно в региональных аэропортах:

http://sdelanounas.ru/blogs/16264

Подведу итог

Наша экономика растёт, денег у людей становится больше. Авиакомпании тоже растут, покупают новые самолёты. Открываются новые лётные школы, которые должны будут решить проблему дефицита пилотов:

http://fritzmorgen.livejournal.com/518347.html

Теперь устраняется ещё одна проблема — обслуживание самолётов становится значительно дешевле. Это значит, что авиакомпании смогут снизить цены на билеты и тем самым ещё сильнее увеличить количество пассажиров.

И знаете, что бы я сделал, если бы находился в шкуре министра транспорта?

Я бы полностью запретил продажу на борту самолётов алкоголя, а пассажиров перед входом в самолёт проверял бы алкотестером. Лиц с содержанием более 0,8 промилле алкоголя в крови я бы заворачивал обратно: чтобы они не устраивали пьяных дебошей и не мешали другим пассажирам. Тогда и летать станет приятнее и спокойнее.

Полагаю, растущая отрасль от этих мер только выиграла бы.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 657 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →