Сегодня я буду разжигать ненависть к социальной группе «разработчики игр с донатом». Представьте себе повара, который специально пересаливает блюда в три-четыре раза, а потом подсылает к вашему столику официантку, чтобы та каждую минуту навязчиво нудела вам в уши: «Солёненькое? Противно кушать? Пить хочется? Вот, купите стакан воды за доллар, запейте».
Ровно такую же мерзость мы можем наблюдать и в разработке игр для мобильных устройств. Донат — система вымогательства денег из игроков, при которой игроку предлагается решать игровые задачи не путём напряжения мозгов и повышения мастерства, а путём банальной покупки игровой валюты или предметов. Разработчики намеренно портят свои игры донатом, чтобы стричь с них больше денег.
Почему это плохо?
Мне не жалко заплатить за игру пять долларов или пятьдесят или сколько скажет разработчик. Однако в случае богомерзкого доната, который иногда стыдливо максируют словом «freemium», я получаю за свои деньги не игру, а дерьмо с шоппингом самого низкого пошиба в своей основе.
Игра с донатом изо всех сил подталкивает тебя к жульничеству, из-за чего наслаждение нормальным игровым процессом становится практически невозможным.
Если мне кто-нибудь скажет, что копирайт для чего-либо полезен, я просто приведу ему в пример донат. Именно система защиты авторских прав сделала возможность существования этого легального вида мошенничества — впаривания игроку донат-дерьма под видом нормальных игр.
Пожалуй, сильнее всего по своей аморальности донат похож на спам. Спам ведь тоже можно при желании оправдать. Дескать, мы просто рассылаем коммерческие предложения, а если вам они не подходят, ну так удалите их и дело с концом… Тем не менее, если к спамерам относятся как к недочеловекам, то разработчиков игр с донатом почему-то считают порядочными бизнесменами.
Что характерно, как AppStore, так и Google Play спокойно допускают у себя эту мерзость и, в общем, даже толкают на неё разработчиков. Разработчики игр — люди достаточно циничные, и если они понимают, что через донат заработают чуть больше денег, чем через честную продажу игры, они охотно портят потенциально годные игры донатом.
Таким образом, мы можем воочию наблюдать, как из-за наглости копирастов хороших игр становится значительно меньше, чем их могло бы быть. Проще говоря, авторское право работает в данной ситуации однозначно против общества.
К сожалению, я сильно сомневаюсь, что в обозримом будущем мы увидим вменяемое законодательство по копирайту — которое, например, приравнивало бы бы игры с донатом к спаму и ставило бы их вне закона. Пока что я вижу, что копирасты наглеют с каждым годом всё больше и больше, и рано или поздно их возрастающая жадность станет настолько невыносимой, что авторское право на программы отменят полностью.