Category: корабли
Category was added automatically. Read all entries about "корабли".
Нужны ли северные города, СМП эффективнее Суэца и развитие Восточного полигона
Как лучше возить русскую нефть: через Данию, через Афганистан или через Африку
1. Идея с «антироссийским нефтяным потолком» ожидаемо провалилась: наша нефть продолжает торговаться на мировых рынках, игнорируя разрекламированный «потолок». Креативные политики в руководстве Евросоюза хотят теперь обязать Данию нападать на русские нефтяные танкеры, проходящие через Датские проливы под предлогом борьбы за экологию (ссылка):
( Collapse )
Тихоокеанская ж/д, подорожание нефтеперевозок, Европа против Севморпути
1. После более чем векового перерыва, частный бизнес снова строит в России железные дороги. Напомню, кстати, что быстрее всего железные дороги в нашей стране развивались до революции, при Александре III и Николае II. Сталин и прочие советские вожди к этим темпам даже не приблизились (ссылка):
( Collapse )
Южный транспортный коридор, Запад против СМП и США против российского зерна
1. Если посмотреть на карту, Казахстан кажется почти безальтернативным транзитёром товаров из Китая и Средней Азии в Россию, так как именно через казахскую территорию лежат наиболее очевидные транспортные маршруты в Европейскую часть нашей страны. Однако альтернативы всё же есть, и это не только маршруты через российский Дальний Восток и Сибирь (ссылка):
( Collapse )
Россия — «арктический кит», пробившая потолок нефть и удвоение экспорта угля в Китай
1. Все удобно лежащие ресурсы уже давно освоены. В 21-м веке Россия добывает ресурсы в условиях полярного холода, льдов, снегов, метелей и вечной мерзлоты, зачастую даже под водой. Пожалуй, эти технологии, в которых Россия является безусловным лидером, можно с полным правом назвать космическими — добывать ресурсы на других планетах и на астероидах будет ненамного сложнее (ссылка):
( Collapse )
Маскировка теневого флота, дефицит танкеров и рост грузооборота портов
1. Наши нефтяники до последнего надеялись, что конфликт с США разрешится как-нибудь само собой, и у них снова будут покупать нефть так, чтобы им не надо было погружаться в хлопоты самостоятельной доставки. Однако надо понимать, что ленивые — не значит глупые или неумелые. Когда жареный петух клюнул, нефтяники со стоном оторвались от своей неги, засучили рукава и начали формировать теневой флот.
Романтично звучит, правда, «теневой флот»? Сразу вспоминаешь флоты свирепых корсаров Карибского моря, флот кварианцев или флот симмоновских Бродяг.
( Collapse )
Теневой флот России, рекордный экспорт нефти и вытеснение США из Индии
Рост теневого флота, рост экспорта нефти и конец сланцевого бума
1. «Нефтяная блокада» России обернулась для Запада полным фиаско. На заглавном графике от американского агентства Блумберг показан морской экспорт сырой нефти из России в разные регионы мира. Как видно, поставки в Северную и Южную Европу почти прекратились, однако общего падения не произошло, налицо даже некоторый рост, так как танкерные отправки нефти были весьма успешно перенаправлены из Европы в Азию. Кроме того, в начале 2023 года резко выросли поставки «в неизвестную локацию», то есть теневые.
И действительно, не только российские компании, но и компании союзных нам стран тоже наращивают собственный танкерный флот для перевозки нефти (ссылка):
( Collapse )
Царское судно в ВМФ РФ, борьба с «бывшими» после революции и как в 1926 году записывали в украинцев
1. Судно «Коммуна», которое будет поднимать потерянный американцами дрон из Чёрного моря, не так давно отмечало свой столетний юбилей.
В 1915 на Путиловской верфи построили катамаран для проведения подводных работ. Судну дали название «Волхов», крёстной матерью корабля стала Мария Николаевна, дочь императора Николая II (ссылка).
( Collapse )