Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Как лучше возить русскую нефть: через Данию, через Афганистан или через Африку



1. Идея с «антироссийским нефтяным потолком» ожидаемо провалилась: наша нефть продолжает торговаться на мировых рынках, игнорируя разрекламированный «потолок». Креативные политики в руководстве Евросоюза хотят теперь обязать Данию нападать на русские нефтяные танкеры, проходящие через Датские проливы под предлогом борьбы за экологию (ссылка):
 
В соответствии с новым планом Евросоюза, Дании будет поручено проверять и, в случае необходимости, блокировать танкеры с российской нефтью, проходящие через ее воды. Чтобы попасть на мировые рынки, через Балтийское море проходит около 60 процентов от общего морского экспорта российской нефти.

Поводом для проверки станет отсутствие у судов западной страховки.

В первую очередь правила будут касаться танкеров, следующих транзитом через датские проливы без страховки западных компаний. Дания будет действовать в соответствии с законами, предоставляющими государству право проверять суда, которые, по их мнению, представляют угрозу для окружающей среды.

По словам европейских чиновников, требование надлежащей страховки оправдано, поскольку часть поставок российской нефти осуществляются на так называемых «теневых флотах» старых судов, которые зарегистрированы вне юрисдикции государств, которые ввели санкционные ограничения. Подобные танкеры, как утверждается, имеют более высокий риск поломки или разлива, и потенциально могут привести к крупной экологической катастрофе.

Согласно Конвенции ООН по морскому праву, регулирующей морское судоходство, стране позволено начать судебный процесс и задержать судно при наличии «явных объективных доказательств» того, что оно представляет серьезную угрозу для прибрежных зон. Однако на деле все будет зависеть от способности военно-морских властей Дании останавливать и проверять танкеры. Также неизвестно, какие действия предпримет Копенгаген в том случае, если корабль откажется остановиться.

Представитель датского командования обороны пояснил, что страна не проверяет документы и суда, проходящие через проливы, если случай не связан с безопасностью на море.


Дальнейшее предсказать несложно. Если датчане будут настаивать, их встретят предупредительными выстрелами, на этом всё, вероятно, и закончится. Если нет, то закончится в ходе дальнейшей эскалации — после первого потопленного датского пограничного катера. Навряд ли США захотят начинать войну с Россией из-за нескольких датских утопцев.

В любом случае, полагаю, нашим властям будет полезно пригласить для интервью датское телевидение, чтобы показать на карте: вот Дания, вот зона поражения ядерных боеголовок того типа, которые у нас нацелены на Евросоюз. Вы, конечно, люди подневольные, что из США прикажут, то и делаете, но если именно вы станете причиной войны с США, то Россия не пожалеет 10-20 ракет, чтобы территорию конкретно вашей, близко и удобно расположенной к нашим пусковым шахтам страны, превратить в радиоактивную пустыню.


2. После ухода американцев Афганистан, бывший под оккупацией США чёрной дырой на теле Евразии, получил шанс превратиться в важный внутриевразийский транспортный хаб. Дальнобойщики через Афганистан уже поехали. Теперь Китай, Иран, Россия и Индия планируют вместе с талибами строительство транзитных железных дорог (ссылка):
 
Китай и Афганистан, как пишут, подбираются к согласованию строительства железной дороги через Ваханский коридор, которая в итоге соединит Китай с Ираном.

Проект мало того, что сложен в силу географии – горы всё ж – так ещё и Афганистан обладает сразу тремя типами колеи (европейская 1435, наша 1520, индийская 1676 мм).

В общем будет очень круто, если получится. Прямая ж/д линия КНР-Иран - это весьма интересно.


> Страны ШОС договорились о создании двух новых транспортных коридоров.

> А. Беларусь – Россия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Пакистан.

> Б. Россия – Каспийское море – Туркменистан – Узбекистан – Кыргызстан.

> Меморандумы были подписаны на Транспортном форуме стран ШОС, проходившем в Ташкенте.




Вслед за дорогами, пожалуй, через Афганистан можно будет проложить и нефтепроводы с газопроводами. Короткий удобный маршрут и, что важно, отлично защищённый от американских боевиков.


3. Европа тем временем покупает нужную ей русскую нефть через Африку (ссылка):

По итогам сентября 2023 в Топ-20 стран-импортеров вошли пять стран Африки – Ливия, Тунис Египет, Сенегал и Гана, следует из данных S&P Global Platts. В общей сложности на их долю пришлось 13% морских поставок нефтепродуктов – 315 тыс. баррелей в сутки (б/с) из 2,36 млн б/с.

До эмбарго ЕС страны Африки не входили в число крупнейших импортеров российских нефтепродуктов: например, в 2021 г. в структуре экспорта летнего дизельного топлива на долю стран Евросоюза приходилось 75%. Текущая динамика поставок свидетельствует о том, что, скорее всего, страны Африки реэкспортируют российские нефтепродукты в Европу, и транзит является для них одной из форм заработка.

В первую двадцатку импортеров также вошло сразу пять стран ЕС, в акваториях которых осуществляется перевалка нефтепродуктов «с борта-на-борт»: Греция (228 тыс. б/с), Мальта (74 тыс. /с), Дания (25 тыс. б/с), Румыния (15 тыс. б/с) и Хорватия (14 тыс. б/с).

Еще одну группу импортеров образовали крупные региональные потребители, которые импортируют российские нефтепродукты преимущественно для собственных нужд: сюда относятся Бразилия (139 тыс. б/с), Китай (168 тыс. б/с) и Южная Корея (52 тыс. б/с).

В свою очередь, в первую тройку импортеров по итогам сентября 2023 г. вошли Турция (439 тыс. б/с), Индия (312 тыс. б/с) и Сингапур (231 тыс. б/с).


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments

Recent Posts from This Journal