Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Китай обошёл весь мир по судостроению, первый в мире дрононосец и рост теневых перевозок нефти



1. Китай строит теперь строит больше морских судов, чем весь остальной мир вместе взятый (по общему тоннажу) – 51%. Ещё 26% приходятся на Южную Корею, 14% на Японию. Западным странам будет непросто сохранить своё доминирование в морской торговле. Возможно, эпоха западного морского владычества уходит в историю (ссылка):
 
Объемы судостроения Китая превзошли все остальные страны мира вместе взятые.

Основную конкуренцию КНР составляет в секторах высококлассных газовозов СПГ и круизных лайнеров.

На этом фоне Управление торгового представителя США (USTR) объявило, что оно проведёт расследование «несправедливой, нерыночной политики и практики» Пекина в отношении морского сектора, логистики и судостроения, которые наносят ущерб судоходной отрасли США.

Расследование инициировали пять крупных профсоюзов США в этих китайских секторах, которые якобы «нарушают цепочки поставок и подрывают жизненно важные интересы национальной безопасности».

Для понимания, согласно отчёту Центра стратегических и международных исследований, Пекин направил $132 млрд на судоходство и судостроение в период с 2010 по 2018 год.

В результате уже в 2022 году в стадии строительства находилось почти 1800 коммерческих судов. Для сравнения, в США их было всего пять. Согласно данным Исследовательской службы Конгресса, на Китай, Корею и Японию приходится более 90% мирового тоннажа, в то время как на США приходится всего 0,2%.


В России, кстати, судостроение также активно развивается. Оно бурно развивалось и до 2022, а после начала Спецоперации потребность в судах и кораблях выросла ещё сильнее. Напомню, что самые крупные из наших флотских проектов последних лет можно найти на Руксперте, вот здесь (ссылка).


2. Американцы утверждают, что Китай уже два года как построил, а теперь тайно испытывает первый в мире боевой дрононосец (ссылка):

Судя по спутниковым снимкам, секретный авианосец прячется на верфи на реке Янцзы, вдали от главных судостроительных заводов Шанхая. Это четвертый авианосец военно-морского флота КНР и единственный, существование которого не было официально подтверждено. Он был построен в 2022 году и до сих пор Китаю удается скрывать какую-либо информацию о нем. Скорее всего, его будут использовать в экспериментальных и учебных целях.

Новый авианосец отличается от трех предыдущих, которые входят в состав военного флота Китая. И дело не в размерах, а в том, что это первый в мире корабль, предназначенный для базирования и запуска БПЛА. По крайней мере, в этом уверено американское издание Naval News.

По габаритам он меньше, чем обычный авианосец. Полетная палуба примерно на две трети короче и наполовину уже, чем у самых крупных образцов этих военных судов. Устаревшая прямая конструкция полетной палубы не позволяет одновременно запускать и сажать аппараты, но подходит для взлета БПЛА с неподвижным крылом. На ней могут с удобством разместиться БПЛА или другие летательные аппараты с размахом крыльев до 20 м. А само ее наличие говорит о том, что дроны должны не только взлетать, но и возвращаться на корабль.

Корпус секретного корабля тоже необычен — это широкий катамаран. В концептуальных проектах авианосцев они встречаются, но до сих пор никто не решался их построить. Анализ спутниковых снимков показал, что полетная палуба очень низкая. Скорее всего, под ней либо нет ангаров, либо у них очень невысокие потолки.

Из этого аналитики американского издания делают вывод, что корабль не предназначен для продолжительных военных операций. Кроме того, на той же верфи уже были построены несколько высокотехнологичных барж и две крупных авиаматки для БПЛА.



3. Введение западными странами «потолка цен» на российскую нефть провалилось. Запад выстрелил себе в ногу, выведя огромную долю нефтяной торговли за пределы подконтрольной западу инфраструктуры (ссылка):

Международная группа страховщиков пожаловалась, что ограничение цен на нефть из России, введенное государствами G7, привело к усилению теневого рынка морских перевозок. <…>

На парламентских слушаниях в Великобритании заслушали доклад международного клуба страховщиков International Group of P&I Clubs. По мнению специалистов, введение ограничительных мер привело к росту теневых рынков. Они отметили, что санкционный режим налагает жесткие обязательства по соблюдению его требований на организации, действующие в рамках G7. При этом вне этих рамок они могут действовать свободно.

«Ограничение цен на нефть становится все более невыполнимым по мере того, как все больше судов и связанных с ними услуг вовлекаются в эту теневую торговлю», — рассказали о последствиях специалисты.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments