Category: игры

Category was added automatically. Read all entries about "игры".

Фото

Наоборот

Ещё совсем недавно порядочные философы непременно увлекались книгами, театром и оперой. Сходит, бывало, Ницше на Вагнера, повпитывает в себя музыку, переварит, и допишет очередную главу своего «Происхождения трагедии».

Однако сейчас, коллеги, за окном медленно ползёт в прошлое 2009-й год. Мои талантливые современники не только пишут оперы, но и… делают компьютерные игры. Поэтому — жизнь есть жизнь — иногда именно из игр я черпаю пищу для своих размышлений.

Наверное, мне тоже можно было бы встать в солидную позу, одеть накладную бороду и сделать вид, будто я еженедельно хожу на Вагнера. А игры объявить бессмысленной жвачкой для ленивого мозга, которая может увлечь только неумного, недалёкого и необразованного человека.

Но это было бы, конечно, лукавством. Современный философ не обязан ездить на лошади и пользоваться перьевой ручкой. Надо жить здесь и сейчас. А «здесь и сейчас» важной частью нашей культуры являются именно компьютерные игры.

Collapse )
Фото

Моисей

Прошлый Папа Римский, помнится, зачитывал молитвы в стиле рэп (пруфлинк). Ну, чтобы привлечь в Лоно Церкви молодёжь. Было весело. Думаю, нынешнему Папе тоже стоит продолжить традицию и сделать что-нибудь современное. Например… выпустить компьютерную игру «Моисей».

Суть такова.

Вначале мы управляем плывущей по реке корзинкой, в которой верещит от ужаса младенец Моисей. Наша задача — пристать к берегу, где корзинку ловит дочь фараона. Потом уже выросший Моисей дерётся на мечах с надсмотрщиком, который бил еврея. Задача — успеть убить надсмотрщика и закопать его, пока не поймали, а потом убежать от погони на Синайский полуостров.

Потом в игре пойдёт видеоролик про переговоры с фараоном, а потом мы будем управлять десятью казнями египетскими. Ну, превращать воду в кровь (стараясь не задеть евреев), бить по площадям лягушками и мухами (стараясь не задеть евреев), насылать дикий скот и жечь египетские хижины градом (стараясь не задеть евреев). Короче, примерно как в последнем Call of Duty сделано, в миссии, где мы с вертолёта оказываем воздушную поддержку диверсантам.

И, наконец, надо будет собрать евреев в большое стадо и вести их через Красное море. Управляться толпы евреев будут как в Варкрафте, а задачей будет не просто провести евреев через море сухими, но и заманить преследователей глубоко в готовое сомкнуться море. Дальше ролик про сорок лет в пустыне, известные чудеса и умирающего с улыбкой на устах Моисея. Хэппи энд.
Фото

Обезболивающее для культуристов

Представьте себе, коллеги, как это должно быть здорово — качать мышцы под обезболивающим. Никакой усталости, никакого дискомфорта. Знай себе, поднимай штангу, пока поднимается. Перестала подниматься — мышцы больше не могут? Переходи к следующему тренажёру. Прямо лафа, а не тренировка получается. Какое там «преодолеть боль» — успевай только измерять насколько бицепсы выросли.

Впрочем, подобная ситуация — тренировка без боли и усталости — возможна и в более мягком варианте. А именно, в компьютерных играх.

Направил персонажа на прокачку, допустим, магии огня — и сиди смотри как мастерство растёт. Обратной связи-то нет.

Collapse )
Фото

Сид Мейер и наркоторговцы

Сегодня, господа, пятница-вечер. И я, по своему обыкновению, сильно нетрезв. Пришла мне в голову такая мысль -- а почему наркоторговцы преследуются по закону, а Сид Мейер -- создатель таких игр как Civilization и UFO -- не преследуется?

Имхо, это несправедливо. Сид Мейер, полагаю, подсадил на "иглу" компьютерных игр куда больше людей, чем самый подлый колумбийский наркобарон. Почему же Сид Мейер до сих пор не испытал на своей шкуре мощь карателей американской Фемиды?

Думаю, старому еврею Сиду просто повезло. Повезло, что сейчас 21-й век, а не какой-нибудь ещё. И судьи различают зависимость от компьютерных игр и зависимость, например, от героина.

Впрочем, про современную инквизицию будет завтрашний пост.
Фото

Full Throttle или как я научился проходить Квесты

Сбылась моя давняя мечта. Я скачал себе Full Throttle, который десять лет назад видел только издали, и вовсю его прохожу.

А ведь когда-то я на дух не переносил квестов. За их якобы "оторванность от жизни".

Возьмём, например, загадку из Full Throttle с бензиновой башней. Как, скажите, можно догадаться, что нужно сначала потревожить сигнализацию, а когда сирена завоет спрятаться в тенях?!

Раньше меня это бесило. Я начинал проходить какой-нибудь квест, доходил до третьей-пятой-десятой загадки и застревал на ней. Через 15 минут моё упорство заканчивалось, и я говорил себе: "Фриц, бросай эту херню. В реальной жизни Бен слил бы бензин у какой-нибудь машины в городке и всё. Никаких башен, никаких сигнализаций". С этими словами диск с игрой откладывался в сторону, и я принимался за что-нибудь другое.

Ну а сейчас у меня Full Throttle проходится на ура. Загадки, даже самые сложные и нелепые, успешно решаются. Бен движется к своей цели. Думаю, ещё пара дней и квест будет пройден.

Оказывается, за последние годы изменилось моё отношение к загадкам. Я больше не думаю, насколько близка загадка к жизни, и как бы я поступил, если бы был создателем игры. Проще говоря, я больше не выдумываю причин, по которым загадка неразрешима. Я просто решаю загадку до тех пор, пока она не решится.

Кстати, именно так -- упорно и настойчиво -- обычно действуют маленькие дети, когда им что-нибудь нужно. До тех пор, пока им не объяснят, что некоторые вещи у них не получатся. Слышали когда-нибудь слова: "Да брось ты это, ничего не выйдет"? Так вот. Как правило, произносящий это пророчество ошибается. "Ничего не выйдет" только в одном случае. Если Вы будете серьёзно воспринимать карканье этого пессимиста.