Установил по случаю праздника новую Rimworld и неожиданно для себя самого проиграл в него всю ночь напролёт, как в добрые старые времена. Отличная, доложу вам, вещь, вставляет не хуже «Фауста» Гёте.
Суть такова: трёх случайных пассажиров забрасывает после кораблекрушения на слегка обжитую планету. Они собирают немного припасов из обломков корабля, а дальше всё как в «Таинственном острове» Жюля Верна, которым я в школе зачитывался до дыр. Построить первое убежище, отбиться от врагов, высадить посевы, приручить животных... это затягивает, коллеги.
Я, правда, в первой партии стормозил. Медленно готовился к зиме — не запас достаточного количества тёплых шапочек и пуховиков. Животных приручил каких-то бессмысленных, еды заготовил мало, гидропонную ферму не организовал. Сейчас допишу статью и попробую ещё раз, с учётом этих недоработок.
Кстати, знаете, почему от нового поколения можно ожидать лучшей приспособленности к жизни, в хорошем смысл этого слова?
Потому что у человека, как и у прочих млекопитающих, есть встроенный механизм обучения — игра. Играют котята, играют щенки, играют маленькие обезьяны и детёныши панды. Во время игры они нарабатывают нужные для взрослой жизни навыки.
То же самое верно и для человека. Быстрее и эффективнее всего обучение идёт во время игры — об этом в педагогической литературе пишут чуть ли не со времён античности (поправьте меня, если память меня подводит, но что-то подобное я читал то ли у Платона, то ли у Демокрита).
Само собой, примитивные «однокнопочные» игры научить ничему не могут. «Полуспортивные» игры некоторых жанров — такие как «Дота», «Старкрафт» или «Каунтер Страйк» — уже могут много дать начинающему киберспортсмену. Быть частью команды, не пугаться проигрышей, не теряться в неожиданных ситуациях, сохранять надежду до последнего... ну, как в обычном спорте, пожалуй.
Игры типа Rimworld (в который я сейчас буду играть), а также прочие большие «стратегии» и RPG — «Фаллаут», «Крузадер Кингс» — учат на разном уровне разбираться в окружающем мире и, что самое важное, планировать собственную жизнь.
У нас к сожалению, бытуют два мифа относительно планирования жизни.
Корни первого мифа растут из неправильно понятых советских книжек, которые рассказывали нам, что все профессии важны. Когда условный выпускник школы устраивается работать на почту и потом до пенсии разносит письма — это, конечно, здорово. Честный труд нужно уважать, и я таки уважаю честный труд. Но всё же не будем забывать, что дедушка Ленин призывал нас «Учиться, учиться и учиться». Если бы тот же почтальон начал, как принято в компьютерных играх, «прокачиваться» — изучил бы какую-нибудь специальность, например — он стал бы и больше зарабатывать, и приносить больше пользы стране.
Корни второго мифа имеют происхождение более позднее. Многие считают, что «жизненный план» — это такая дорога подлости, которая приводит скачущих «по чужим головам» карьеристов к славе и богатству. Дескать, если у тебя нет совести, давай, ползи наверх, а я человек порядочный, я буду плыть по течению.
На самом деле, «жизненный план» — это умение пользоваться в нужные моменты презервативами, воздерживаться от покупок «айфонов» в кредит и привычка идти к врачу, когда у тебя что-то серьёзно заболело. Проще говоря, умение жить осмысленно, задумываться над своими действиями и их последствиями.
Вопреки либеральным мифам, следование здравому смыслу не делает человека автоматически богачом. Следование здравому смыслу позволяет перейти с уровня «всё плохо, денег нет» на уровень «всё в порядке, на жизнь хватает, и даже кое-что можно откладывать». Скажете, слишком скромно? Эх, коллеги, если бы окружающие нас люди почаще включали свои мозги, наша жизнь преобразилась бы кардинально...
Я перечислял 15 ошибочных стратегий в статье «15 способов, которыми Матрица имеет нас»:
http://fritzmorgen.livejournal.com/511528.html
Никаких откровений там не было — обычный здравый смысл. Однако этому здравому смыслу лично я обязан именно своему опыту компьютерных игр. Они приучили меня строить реалистичные планы, а потом задумываться над причинами их провалов и делать выводы из собственных ошибок.
Подведу итог
Общество называет сейчас все компьютерные игры «вредными» или, в лучшем случае «пустыми». Вместе с тем, как и в случае с тёплыми ламповыми книгами, игры делятся на вредные и полезные. Нашему обществу следовало бы возглавить безобразие, вредные игры осуждая, а полезные, напротив, всячески одобряя и рекламируя.
PS. Хорошо быть блогером. Впечатлился чем-нибудь — взял и поделился с читателями. Замечательное ощущение. С Новым годом вас!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →