Господин Мутко, кажется, разочаровался в спорте. Похоже он уже смирился с тем фактом, что в историю он войдёт одним из худших министров спорта в России.
Почему я так думаю?
Потому что только что Виталий Мутко заявил, что государство не собирается поддерживать киберспорт:
https://www.gazeta.ru/sport/news/2016/10/30/n_9276389.shtml
Если это решение господина Мутко и вправду будет воплощено в жизнь, последствия предсказать будет несложно.
На данный момент киберспорт — это огромная индустрия. На одни только соревнования ежегодно тратится по миллиарду долларов, при этом совершенно очевидно, что ближайшие годы этот показатель будет стремительно расти.
Уже сейчас в мире насчитывается около 1,5 миллиардов (!) киберспортсменов-любителей, это достаточная питательная среда, чтобы в недалёкой перспективе киберспортивные дисциплины обогнали традиционный офлайновый спорт.
Обратите внимание: я сейчас ничего не пишу про пользу или вред компьютерных игр, это тема для отдельной статьи. Достаточно будет упомянуть, что многие современные компьютерные игры — это те же шахматы, только с более сложными правилами, а шахматы — это вполне себе традиционный спорт.
Однако речь сегодня не о том, что могут дать человечеству компьютерные игры. Речь о том, что киберспорт — это новый исполинский феномен, киберспорт явочным порядком придёт и в Россию, и на Олимпийские игры, и во все остальные сферы человеческой жизни по той же причине, по которой нашу планету заполонили автомобили и компьютеры.
Проведу аналогию. Представьте себе начало XX века, министра транспорта одной из развитых стран. Министр выходит к журналистам и заявляет: «не будут ли автомобили конкурировать с лошадьми? Нам надо активнее развивать лошадей. Запрещать автомобили мы, конечно, не будем, пусть развиваются на частные средства. Но мы их немного ограничим, просто на всякий случай».
Вот примерно так выглядит сейчас и заявление господна Мутко. Цитирую:
Не утратится ли интерес к традиционным видам спорта? Просто нам надо активней развивать их. А запрещать что-то мы не можем. Конечно, государство не будет поддерживать киберспорт, у него сейчас свои спонсоры, так что они и не обращались за поддержкой государства. Но мы зададим определенные рамки, чтобы не было чего-то вне границ, как получилось с детскими боями, например. Киберспорт все равно будет развиваться, хотим мы этого или нет. Так что лучше просто немного задать ему границы.
Подведу итог
Само собой, ничего трагичного не произойдёт. Вероятно, вначале мы отстанем от стран, в которых киберспорт будут развивать на государственном уровне, потом, лет через 15-20, когда ошибка Виталия Мутко сотоварищи станет очевидной, будем догонять. Наверняка в итоге и догоним.
Однако всё же куда как правильнее было бы поступить с киберспортом как с фехтованием — поручить его развитие в качестве нагрузки какому-нибудь владельцу заводов-газет-пароходов. На данном этапе относительно небольшие усилия могут позволить нашим киберспортсменам добиваться на международных соревнованиях первых мест.
Обновление. Выношу из комментариев:
vdesyatke2
Киберспорт имеет и явные предпосылки к тому, чтобы стать военной профессией:
1) предположу, что способности к управлению ПТУРСом родственны способностям к компьютерным играм;
2) увеличивается модельный ряд удалённо управляемых боевых машин - наряду с летающими есть и маленькие наземные самоходки;
3) фильм "Игра Эндера" - не такая уж фантастика.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →