Category: авто

Category was added automatically. Read all entries about "авто".

Фото

Надо ли поддерживать отечественный автопром?

ВАЗ-2101.jpg

Мне пишут, что я должен пинать русский автопром. Наш автопром в глубочайшем кризисе, так что следует признать — мы разбазарили все полимеры, место проклятое, результаты позорные. Цитирую один из комментариев с упрёками (ссылка):

Collapse )
Фото

Про дорогие автомобили в России и про дешёвые автомобили в Китае

Джили.jpg

На приложенной к статье картинке — один из самых популярных китайских автомобилей, Джи́ли Би́ньюэ. Перевести «Биньюэ» можно как «яркое превосходство», но на иностранных рынках китайцы предпочитают продавать машину под названием «Джили Кулрэй». В России это тоже Кулрэй, так как переводить название на русский, чтобы получилось что-то вроде «Джили Крутолуч» или «Джили Пёстрозар» китайцы не стали.

Collapse )
Фото

Сегодня в Китае, через 2-3 года — в России



Блогер Алексей Райсих периодически выкладывает зарисовки из жизни китайских горожан. Китай — самая технологически развитая страна мира, которая на много лет опережает Запад и как минимум на 2-3 года обгоняет Россию. (Я сейчас не про лабораторные эксперименты, а про массовые технологии, которые доступны каждый день рядовым гражданам со средним достатком).

Полагаю, техника и сервисы, которые китайцы используют в 2025 году, придут к нам в ближайшие несколько лет. Вот несколько примеров из блога, который я упомянул выше:

Collapse )
Фото

Кардинальное решение проблемы фальшивых ОСАГО

ДТП.jpg

До начала нулевых водители поневоле находились в положении искателей приключений из авантюрных романов. Любое ДТП могло быстро перетечь в серьёзный конфликт. Уже в советские времена некоторые водители могли силой и угрозами заставить других заплатить им за ремонт. В девяностые тихое вымогательство морфировало в открытую уголовщину: многие требовали от визави немедленной сатисфакции, устраивая драку или перестрелку прямо на проезжей части. В нулевые мы снова вернулись к советской практике вымогательства — попав в аварию, водители обычно вызывали свою «группу поддержки» из бандитов или оборотней в погонах, после чего две группы переговорщиков пытались прийти к компромиссу, определив, кто кому будет платить.

Collapse )
Фото

Автомобили снова стали доступными

Белджи.jpg

Знакомые купили вчера новый автомобиль. Модель Белджи X50 — белорусская версия Джили Кулрей. Так как китайский автопроизводитель Джили выпускает по 2 млн автомобилей в год, с технической точки зрения модель должна быть в порядке — без детских болезней и с доступными запчастями. Ну, это в теории, как оно на самом деле получится, ещё надо посмотреть.

Двигатель — 150 лошадиных сил, современная автоматическая коробка передач, прочие характеристики тоже вполне на уровне. Гарантия — 5 лет или 150 тысяч километров. В базе — полный набор подушек, куча видеокамер со всех сторон и тому подобное, но автопилота, кажется, ещё нет.

Цена вопроса — 2,4 млн рублей, однако реально взяли только 1,7 млн, а на остальное выдали беспроцентную рассрочку на 5 лет. Месячный платёж получается 13 тысяч, необременительно. Также был вариант внести 30% от стоимости, то есть 700 тысяч, а на остальное оформить кредит, но там уже пришлось бы платить проценты — тоже льготные, но уже выше нуля.

Я никогда не сидел за рулём белджи, и я не знаю, будут ли новые владельцы довольны покупкой через год или через три года. Если будет настроение, напишите мне на электронную почту, я спрошу и сделаю обновление к посту. Пока что, однако, всё выглядит как покупка нормальной машины за адекватные деньги и на хороших условиях.

Как видите, моё предсказание от 2022 года сбылось: машины в России снова вполне доступны. Продал старую машину за 1,2 млн, добавил 500 тысяч, купил новую (с обязательством платить ещё по 13 тысяч в месяц). Если старой машины, которую можно продать, ещё нет, то, наверное, надо выбрать для начала что-нибудь поскромнее, выбор на рынке обширный. А если вы скажете мне сейчас, что 500 тысяч в современной России совершенно невозможно накопить, я сильно удивлюсь.

Фото

Роботакси: дамба разрушается, в итоге наверняка прорвёт

Роботакси.jpg

Мой водительский опыт — что-то около 250 тысяч километров. За это время я успел побывать в нескольких мелких ДТП, виновником которых был преимущественно сам. Где-то увлёкся, где-то отвлёкся, где-то просто сделал глупый маневр. Полагаю, если бы я пил или торопился, аварий было бы больше.

Collapse )
Фото

Китайский автомобиль-авианосец, «ломающиеся китайские авто» и почему китайцы не уступят наш рынок

Китайский минивэн с аэротакси.jpg

1. Китайцы утверждают, что разработали «бюджетный» минифургон со встроенным мини-вертолётом, способным перевозить человека по воздуху. Можно будет сесть на машину, поехать в место назначения, а затем полетать и полюбоваться окрестностями сверху. Выглядит как интересное решение для туристических поездок и выездов на природу (ссылка):
 
Collapse )
Фото

Как в СССР строили заводы в нацреспубликах, АвтоВАЗ в Африке и вернутся ли западные автокомпании

Грузовик Колхида.jpg

1. В комментариях на Дзене вспоминают про особенности аудита в нацреспубликах (ссылка). Если коротко, аудитора сытно кормили и вкусно поили, но написать в отчёте он должен был не то, что увидел, а то, что ему скажут написать. Тем временем статье на «Перемогах» papagdepylo рассказывает, как построенные в нацреспубликах заводы гнали такой безнадёжный брак, что даже под строгим контролем военной приёмки не получалось ничего путного. Цитирую (ссылка):

Collapse )
Фото

Лишение прав за шумную машину, затоваривание авторынка и когда автопарк России станет беспилотным

Музыкальный терминатор.jpg

1. В Москве предложили поставить автоматические шумомеры, чтобы наказывать любителей громкого выхлопа, мешающих горожанам спать с открытыми окнами. Как я могу предположить из текста, вначале нарушителей спокойствия будут штрафовать, а если штрафы не помогут — лишать прав (ссылка):
 
Collapse )