Прочёл на одном дыхании книгу «Машина с евреями» — про весёлые приключения музыкантов из группы Макаревича. Моральный облик автора книги, прямо скажем, удручает, однако я надеюсь, что ряд эпизодов был всё же им выдуман для придания красочности повествованию.
Известный певец, который в наркотическом опьянении требует от гримёра побрить ему спину, плохо вписывается в мою картину мира: я предпочёл бы надеяться, что эта и некоторые другие истории никогда не происходили в реальности.
Почему наши музыканты — такие как Макаревич и Арбенина — столь циничны? Как уживаются в них гений и злодейство? Я сейчас без иронии: как бы презрительно к этим музыкантам ни начали относиться после их недавних высказываний, их творчество вполне достойно включения в сокровищницу русской культуры.
Небольшой тест на принадлежность к русской культуре. Сколько хороших песен о России вы знаете? Больше десяти? Попробуйте перечислить, не заглядывая под кат. Если не удалось — у меня плохие новости для вас.
Причиняемый нашими школами вред вовсе не ограничивается больными спинами и тяжёлыми неврозами. Есть проблемы и пострашнее этих.
Учёные какое-то время назад провели любопытное исследование в попытках выяснить, откуда берутся виртуозные скрипачи. Они взяли большую группу скрипачей разного уровня и подвергли их подробному допросу об их биографии. Где и когда родились, с какой целью, чем и как занимались, какие имели способности в детстве и так далее.
Выявилась интересная закономерность. Единственным значимым фактором успеха было… количество проведённых за учёбой часов. Кто-то тренировался целыми днями с утра до вечера и стал собирающим пафосные залы виртуозом. Кто-то нерегулярно мучал скрипку по часу в день и стал учителем музыки в сельской школе.
Защитник копирайта Андрей Макаревич, пожалуй, прав. В споре с пиратом Оксимироном Макаревич выглядел весьма убедительно… если, конечно, не считать наивных киваний музыканта в сторону «цивилизованных стран»:
Эпиграф: «Влагалищные повстанцы будут срать нам на голову, а мы ещё должны говорить "спасибо за тёплую шапку"?
Не, ну с какого перепугу хулиганство и откровенный толстый троллинг власти называют искусством? Лучшим ответом всем этим передающим петиции "звездам" была бы организация пятичасовых панк-молебнов у них дома каждый день. Чтобы они сполна насладились таким искусством». Анонимус.
На Реддите — главном форуме англоязычного Интернета — началось обсуждение невинных мучениц из банды Pussy Riot. Увы, я вынужден признать, что уровень дискуссии там гораздо выше, чем на форумах русскоязычных. Вот перевод самых интересных комментариев буржуев на тему провокации дев в Храме Христа Спасителя:
1. Попробуйте вломиться в любую церковь. Хрен с ними, с церквями, попробуйте вломиться куда угодно и немедленно начните громко исполнять неприличные песни. И когда вас арестуют, пожалуйтесь, что вы жертва режима.
2. Любая группа по имени «Влагалищные повстанцы» заслуживает некоторой помощи. Есть идеи?
3. Что бы ни происходило, это дело России и русских.
4. Они сексуальные? Почему мы все обходим вниманием эту тему?
5. Владимир Путин тиран, ага! <--- это сарказм.
6. Мать вашу, я атеист, но эти шлюхи ворвались полуголыми в забитую старыми женщинами и детьми церковь и начали свои завывания. Просто интересоблядки.
Рок-музыканты упарываются алкоголем и другими наркотиками, дебошат, бьют друг другу морды, практикуют разнообразные сексуальные извращения и, вообще, ведут себя как заматеревший Вовочка из анекдотов.
Разумеется, есть и исключения — я лично знаю одного рок-музыканта, который ведёт близкий к здоровому образ жизни и занимается спортом… но речь сегодня всё же не о нём.
Я даже не буду называть конкретных фамилий — ткните наугад в любого известного рок-музыканта, и вы наверняка увидите весьма бурную биографию, в которой на видном месте почти всегда будет стоять посещение нарколога.
Так вот. Вопрос. Почему мы, вообще, всерьёз воспринимаем рассуждения рок-музыкантов о политике, о государственном устройстве, о власти? О том, как нам обустроить Россию? Это ведь типичные плохие парни. Что они могут нам хорошего подсказать?
Допустим, мы сейчас подберём какие-то аргументы и докажем, что именно плохих парней и надо слушать. Дескать, их бурная биография дала им не только многочисленные болезни разного сорта, но и житейскую мудрость, незаменимую в управлении государством. Окей, пусть так.
Сходили с Проституткой Кэт в филармонию. На нашего с ней любимого Моцарта. Хотели вначале пойти на «Бал вампиров» в Музкомедии, но Катерина там уже была, а я упырей и так каждый день вижу.
Моцарт, как ему и полагается, был божественен. В перерыве мы выбрались из нашей ложи — а один из неизвестных мне поклонников Кэт любезно организовал нам целую ложу — в буфет. В котором и произошла смутившая меня история.
Мы с Кэт тихо стояли у стены, неторопливо поедая тарталетки с оливье. Катерина была одета несколько вызывающе, вдобавок к этому волшебник Моцарт что-то особенное сделал с ее лицом, которое стало необыкновенно одухотворенным.
Мне повезло, что я родился мужчиной. Иначе мне пришлось бы становиться лесбиянкой: ведь женщины нравятся мне больше мужчин.
Сегодня утром меня разбудил звонок знакомого цыгана из Смольного: он поздравил меня с днём победы над Наполеоном и попросил в качестве дружеского одолжения написать что-нибудь хорошее про мой родной Санкт-Петербург. Я выбрал тему не раздумывая — я решил рассказать вам про петербурженку Елену Ваенгу и про её песни.
Даже если это имя внезапно вам незнакомо, то вы наверняка помните её песни «Курю» и «Абсент». Жить в России и не услышать их хотя бы по разу абсолютно невозможно:
Дембельский аккорд Валентины Матвиенко — туннель под дамбой — успешно открылся для проезда. Кольцевая автодорога превратилась из буквы «С» в настоящий бублик: вокруг Петербурга можно теперь нарезать круги в любом направлении.
Напомню, что разговоры о КАД начались чуть ли не при Хрущёве, однако первый участок петербургской КАД открылся только при Путине, в 2001-м году. Тогда это были мало кому нужные два десятка километров, на которых наши местные стритрейсеры тестировали на скорость свои автомобили:
Дальше почти каждый год к дороге достраивали новые участки, старые же участки потихоньку доширяли с двух до четырёх полос. КАД медленно, но верно становился главной транспортной веной города. И вот, наконец, наш КАД достроен, проблема разведённых мостов окончательно ушла в прошлое.