1. Иногда в начале игры не хватает угля. В этом случае проще всего не скакать с голым торсом по тёмным пещерам, а сделать уголь из дерева. Судите сами: если уголь надо искать, вздрагивая от каждого посвиста, то дерево рубится за минуту. Потом один блок дерева пилим на доски, а другие блоки пережигаем этими досками на уголь. И вот у вас уже 4-6 угля за несколько минут: безо всякой беготни по неисследованным ещё окрестностям.
Объясните, пожалуйста, чем книги лучше компьютерных игр? Почему считается, будто от чтения книжек умнеют, а от компьютерных игр — тупеют?
Потому что книги читали Пушкин и Достоевский? Так будьте уверены, если бы они могли играть в компьютерные игры, так бы они и делали. Потому что есть тупые компьютерные игры? Но тупых книг ничуть не меньше: пожалуй, даже больше.
Я много слышал и читал о «Майнкрафте», но всё никак не мог понять, что же такое в нём находят. Издали игра казалась мне примитивной, наивной и безблагодатной.
Для тех, кто ещё не играл в неё, вот краткая суть. Одним прекрасным утром вы появляетесь в чистом девственном мире: среди берёз, сосен или, возможно, джунглевых деревьев. Кроме простой одежды и сильных рук у вас нет абсолютно ничего. Вы оказываетесь в положении Робинзона или, если угодно, в положении героев любимого мной романа Жюля Верна «Таинственный остров».
Кстати, какие у вас планы на конец апреля и майские праздники? Хотите, я вычеркну три недели из вашей жизни?
Уберите детей от ваших голубых экранов. Издатели компьютерных игр окончательно засволочились. Такого плевка в спину от авторов любимых игр я не ожидал…
Хотя, пожалуй, нет, лукавлю. Ожидал. Ещё от межзаданьевых роликов во втором Старкрафте меня ощутимо подташнивало. Там были красочно выведены классические повстанцы-террористы, которые убивают тысячами, взрывают дома и здания, грабят поезда, освобождают матёрых уголовников из тюрем, а потом захватывают телевышки, чтобы выдать в эфир компромат на злобного диктатора Менгска.
Что характерно, события в игре развивались как в самых сладких фантазиях креаклов: немедленно после выхода компромата в эфир, разъярённые толпы «узнавших правду» жителей доминиона выходили на улицы, чтобы устраивать там освободительные погромы.
У меня кончились игры для айпада. Пожалуйста, посоветуйте мне более новых игр. А я в порядке обмена расскажу вам о лучших играх из тех сотен, которые я пересмотрел за последние пару лет.
На всякий случай напомню, что несколько хороших игр я уже обозревал в предыдущем советовательном посте:
Итак, вот несколько игр высшего сорта — игр, которые я однозначно рекомендую к ознакомлению.
8. Anthill
Опасайтесь людей, которые держат у себя в квартире муравьёв. Они всегда могут избавиться от трупа, просто скормив его своим питомцам.
Симулятор муравейника именно это и предлагает делать: вы пальцем проводите дорожки из феромонов, а ваши подопечные муравьи ползают по ним и убивают врагов, а затем тащат их трупики на кухню. В целом получается довольно занимательная игра — эдакая смесь Tower Defence и RTS. К сожалению, у этой шведской студии только одна игра для iPad, поэтому насладиться другими их шедеврами мы если и сможем, то только в будущем.
Почему раньше компьютерные игрушки были настолько лучше? Почему сейчас они скатились в уныние и примитив?
Первая Цивилизация Сида Мейера снилась мне когда-то по ночам. Вечером в кровати я часто ворочался с боку на бок не в силах заснуть: я закрывал глаза и строил планы по прокладке дорог и развитию систем ирригации. Боковые ветки игры — Colonization и Alpha Centauri — также получились весьма годными, в каждую из них я играл с удовольствием и подолгу.
Вторая и третья версия игры более-менее держали марку. Четвёртую Цивилизацию я открыл и закрыл. Пятая окончательно скатилась в нехитрую забаву для широких народных масс.
Игра в первые два Фаллаута была чистым счастьем — серьёзные тормоза и многочисленные глюки совершенно не мешали получать огромное удовольствие от игры. Третий Фаллаут был сделан качественно, но уже не вызвал желания пройти его ещё раз.
Классические два X-Com открыли для меня романтику инопланетян. X-Com 3 был всё ешё реиграбельным, но всё же менее интересным. Последний же, вышедший в прошлом году X-Com, я не смог заставить себя даже пройти до конца.
Они привыкли неделями концентрироваться на одной-единственной цели. Они умеют чётко определять препятствия и строить пошаговые планы для их преодоления.
Они одержимы совершенствованием конкретных навыков, но оценивают успех только исходя из общего продвижения в том мире, который они решили захватить — является ли он реалистичным или, наоборот, полностью вымышленным.
Это именно те черты, благодаря которым геймеры достигают таких выдающихся успехов в бодибилдинге.
Можете взять паузу и отсмеяться, если хотите. Теперь выслушайте нас.
До последнего времени было принято считать, будто компьютерные игры — это убежище для слабых духом неудачников.
Оно, в общем, и неудивительно. Седомудые старцы-психологи, не продвинувшиеся в освоении виртуального игрового пространства дальше первых трёх уровней Дума, выносили свои суждения об игроках исключительно на основе обывательских предрассудков.
Взрослый человек играет в игры? Значит, инфантилен, пытается спрятаться от окружающей действительности. Диагноз ясен.
Отмечу, что ровно так же рассуждают об играх и не обременённые медицинским образованием люди. «Такой большой, а в игры играешь». «Опять своих человечков гонять сел»? «Что, маленький, не наигрался в детстве-то»?
Если вкратце, правильная сделка должна быть выгодна как для продавца, так и для покупателя. Игровые же автоматы выгодны только продавцу. Так как влекомые болезнью покупатели-лудоманы часто проигрывают на автоматах свои судьбы.
Наверное, было бы здорово игорный бизнес как вредный для общества запретить. Однако мы с вами ясно видим, к чему этот запрет сейчас привёл на практике. Игровые автоматы остались в каждом российском городе. И прибыли с них капает достаточно, чтобы платить оборотням любые взятки. Собственно, ни для кого не секрет, что именно силовые структуры весь игорный бизнес в России и контролируют.
Конечно, в России есть целых четыре зоны, в которых разрешено строительство казино. Но авиабилеты на самолёт до этих зон стоят слишком дорого, чтобы рядовой игроман мог сорваться туда на выходные. Да и нет особого смысла куда-то далеко лететь, если можно получить свою дозу однорукого бандита у ближайшей станции метро.
В принципе, неплохим вариантом я считаю то, что сделано в Армении. Там игровые автоматы и казино можно строить не ближе 50 километров от Еревана и не ближе 10 километров от остальных городов. Благодаря этому, с одной стороны, игрозависимые всегда могут утолить свою страсть безо всякого криминала и даже с пользой для бюджета страны, а с другой стороны, не желающие играть полностью избавлены от назойливой рекламы и сопутствующих соблазнов.
Когда раскулачивали Ходорковского, легенда, в общем, была понятной. Олигарх, наворовал нефтяных вышек у СССР, заставили вернуть народу награбленное добро. Пусть скажет спасибо, что не расстреляли, а отправили шить рукавицы.
Когда раскулачивали Чичваркина, с легендой было уже сложнее. Не было в СССР никаких салонов сотовой связи. Обывателю было не вполне понятно, что же конкретно Чичваркин у него украл. Но, в принципе, особо жалко Чичваркина тоже не было: торгаш, контрабандист, ещё и людей похищал. Наверняка и ворованными телефонами приторговывал …
Однако мне интересно. Что можно придумать такого гнусного относительно Бориса Нуралиева, чтобы можно было без особого шума отобрать у него 1С? Уж 1С, казалось бы, просто образцовая фирма. Высокотехнологичная, создаёт российский продукт, не по-детски вкладывается в образование, даёт десятки тысяч рабочих мест программистам по всей стране, вполне конкурентоспособна за рубежом.