Category: архитектура

Category was added automatically. Read all entries about "архитектура".

Фото

Коварство и лень установщиков дверей

Стяжки.png

Мне неожиданно удалось решить проблему, угнетавшую меня больше 10 лет. В левой части фото вы можете видеть часть двери, на которую сажают дверную ручку. Ручку стандартно прикручивают тремя крошечными шурупами, которые постепенно расшатываются от нагрузок. Так как современные двери делают из опилок или прессованного картона, редко — из тонких пластин по типу фанеры, ремонт раздолбанных гнёзд от креплений расшатавшейся ручки становится проблемой.

Collapse )
Фото

Замки и казармы



Мой друг из Петербурга завёл канал про замки и крепости планеты. Таня лично путешествует по местам с лучшими замками, фотографирует их и пишет про них статьи. Пожалуйста, подписывайтесь, вот Дзен, вот Телеграм. Около 40 замков уже есть, и в запасе ещё не меньше 50-ти: это на 2024 год.

Collapse )
Фото

Что важнее: свобода или красота?



На фото к посту — фотографии двух башен Вулыха. Это типовые советские многоэтажки, их строили с 1963 по 1986 год. Отличный проект, особенно для хрущёвской эпохи, когда он пошёл в серию. Снимаю шляпу перед Ефимом Вулыхом, талантливый архитектор был.

Collapse )
Фото

Небоскрёбы в Европе, жизнь сингапурского бомжа и почему не стоит переезжать в Японию



1. Россия занимает первое место по числу небоскрёбов в Европе (зданий выше 150 метров). Если, конечно, не считать Турцию, которая частично находится в Азии и у которой тоже много небоскрёбов. При этом Википедия утверждает, что на самом деле у нас небоскрёбов даже больше, чем указано на заглавной картинке:

Collapse )
Фото

Китайское роботакси, бесправие главных архитекторов и где в России выгоден арендный бизнес



1. В Китае, главном локомотиве мировой экономики, вовсю внедряют такси-роботов. Сервис уже доступен через смартфоны в крупнейших китайских городах, и даже иногда в сельской местности. Из «мировой фабрики», на которой бедные люди за плошку риска прямо на коленке паяют печатные платы, Китай постепенно превратился в передовую страну, технологический центр планеты.

Collapse )
Фото

Сорванное расселение, случайная покупка особняка и золотой унитаз



1. Недвижимость в центре Москвы и Петербурга объективно дорогая, при этом её сложно содержать, так как дома в основном старые, требуют реконструкции и повышенного внимания. Превращение исторических центров в коммуналкограды, произошедшее после революции, нанесло немалый ущерб облику двух столиц и оставило нам в наследство много проблем. К счастью, эти проблемы постепенно решаются.

Коллега monetam цитирует занятную историю от Лилии Ким про расселение коммуналок в Петербурге:

Collapse )
Фото

Китай против небоскрёбов, защита культурного наследия и распознавание плохих дорог



1. Небоскрёбы в современном мире являются символом успешного успеха в экономике. О том, насколько их строительство реально оправдано в экономическом плане, задумываются далеко не всегда. Но вот, кажется, об этом задумались в Китае – первой экономике мира:

Collapse )
Фото

Крупнейшие империи в истории, строительство замка и энергоустойчивость России



1. К вопросу об утраченном. На заглавной карте изображено, как выглядела бы Россия, если она только расширялась бы и никогда не теряла территорий (отмечу, что карта неплохая, но всё же не полная: там не показаны, например, владения Петра III и Екатерины II в Германии):

Collapse )
Фото

Петербург в «Цивилизации-6», российские школьники в топ-6 и шестой общественный строй



1. На заглавном видео – попытка воссоздать Петербург 19 века на движке игры «Цивилизация-6». Любители истории и петербуржцы, разумеется, немедленно найдут здесь множество ошибок: чего стоит одно только использование модели московского собора Василия Блаженного вместо храма Спаса на Крови. Тем не менее видео набрало кучу просмотров и получило множество восторженных отзывов:

Collapse )
Фото

Триумф беспилотных комбайнов, российская Nvidia и удалённое открытие счетов



1. Недавно мы с вами обсуждали, почему Россия, несмотря на рост производства зерна, использует в десять раз меньше комбайнов, чем в советские времена. Но на этом неумолимая поступь новых технологий отнюдь не заканчивается. До сих пор рост эффективности комбайнов не означал значительного падения спроса на услуги их водителей. Теперь же дело идёт к тому, что и комбайнёров также нужно будет на порядок меньше:

Collapse )