За что я не люблю людей с «активной гражданской позицией»
У меня реальная передозировка нытиков. После нескольких лет чтения Живого Журнала я осознал, что меня скоро натурально будет тошнить от жалоб.
Вот есть, допустим, больные люди. В реальной жизни. Как говорил оставленный Бродским на рассхошейся скамейке Плиний Старший, болезням числа нет. Увы, но некоторых болезни самым натуральным образом одолевают. После чего больные не могут говорить ни о чём, кроме болезней.
Сочувствую я этим людям? Очень сочувствую. Ведь они кряхтят и стонут не от хорошей жизни. Могу я им помочь? Могу, в меру своих скромных человеческих сил. Покивать головой, внимательно выслушать, съездить за лекарством… Вылечить не могу, а слегка развлечь — могу.
Однако я ни разу не готов убивать собственную жизнь на сочувствие людям, которые находят извращённое удовольствие в смаковании своих болезней. Хотя бы по той причине, что я не доктор, и реально лучше им от моей помощи не станет. Считайте меня бесчувственным подонком, но я тоже человек, и от выслушивания жалоб такого рода мне становится физически плохо.
Впрочем, повторюсь, действительно больных людей понять можно. Когда тебе каждый день плохо, а нормальные обезболивающие в твоей стране или запрещены или требуют оформления кучи бумажек, поневоле начнёшь жаловаться на жизнь.
Но всё же достаточно часто встречаются посторонние тебе люди, которые сначала выносят тебе мозг своими болячками, а когда ты не проявляешь достаточного внимания к их недугам, называют тебя бессердечным скотом. От таких людей я стараюсь по-возможности убегать.
Процитирую из Даррелла:
( Collapse )