Автопилот Совесть
Бородатый негодяй Фрейд умудряется даже из гроба воровать мои идеи. Я так гордился своей схемой устройства человека, и тут выяснил, что два элемента из этой схемы уже описаны Фрейдом.
К счастью, до птицы и собаки покойный еврей не допетрил. Этого у меня ему уже не украть. Не сможет он украсть и сегодняшнюю мою мысль. Спешу поделиться ей с вами, дорогие коллеги.
Итак, я полагаю, что Совесть — это наш автопилот. Мы включаем Совесть, когда Воля, основной пилот нашего самолёта, занята другими делами. И Совесть, наш автопилот, вполне может справиться с управлением.
Главный вопрос, который следует решить пилоту, а кто, собственно, является владельцем самолёта. И кто устанавливает Совести курс. Сам пилот? Или авиакомпания? Или случайные пассажиры
Что будет делать Воля-пилот, когда увидит, что Совесть-автопилот ведёт его неверным курсом? Отключит или послушается? Для меня ответ очевиден, совесть должна быть слугой, а не хозяином. Но так ли обстоит дело для обычных людей?
Христианина можно сравнить с гражданским пилотом крупной авиакомпании. Курс строго задан его работодателем, и он не смеет от него отклонятся. В случае неповиновения христианина ожидает даже не увольнение, а, скорее, тюремный срок.
Опустившегося зэка на воле можно сравнить с африканским самолётом. Самолёт (тело) — в плохом состоянии. Автопилот просто отключен за ненадобностью. Пилот опытен, но вечно пьян, и в глубине души понимает, что рано или поздно очередной полёт окончится катастрофой.
Патриотически настроенный солдат — это военный лётчик.
Слюнявый интеллигент типа Солженицына — это неумелый пилот, который надеется, что автопилот сделает за него всю работу. Как правило, само собой, автопилот заводит интеллигента в задницу. Поэтому-то интеллигенты так всего боятся, и так ненавидят жизнь. Самое разумное для интеллигента — поскорее записаться в какую-нибудь авиакомпанию, которая укажет ему верный курс.
Короче, автопилот — штука полезная. Даже опытные лётчики включают автопилот, когда спят или, скажем, выходят в сортир. Главное — относиться к автопилоту правильно. Как к полезному приспособлению, которое облегчает жизнь.
К счастью, до птицы и собаки покойный еврей не допетрил. Этого у меня ему уже не украть. Не сможет он украсть и сегодняшнюю мою мысль. Спешу поделиться ей с вами, дорогие коллеги.
Итак, я полагаю, что Совесть — это наш автопилот. Мы включаем Совесть, когда Воля, основной пилот нашего самолёта, занята другими делами. И Совесть, наш автопилот, вполне может справиться с управлением.
Главный вопрос, который следует решить пилоту, а кто, собственно, является владельцем самолёта. И кто устанавливает Совести курс. Сам пилот? Или авиакомпания? Или случайные пассажиры
Что будет делать Воля-пилот, когда увидит, что Совесть-автопилот ведёт его неверным курсом? Отключит или послушается? Для меня ответ очевиден, совесть должна быть слугой, а не хозяином. Но так ли обстоит дело для обычных людей?
Христианина можно сравнить с гражданским пилотом крупной авиакомпании. Курс строго задан его работодателем, и он не смеет от него отклонятся. В случае неповиновения христианина ожидает даже не увольнение, а, скорее, тюремный срок.
Опустившегося зэка на воле можно сравнить с африканским самолётом. Самолёт (тело) — в плохом состоянии. Автопилот просто отключен за ненадобностью. Пилот опытен, но вечно пьян, и в глубине души понимает, что рано или поздно очередной полёт окончится катастрофой.
Патриотически настроенный солдат — это военный лётчик.
Слюнявый интеллигент типа Солженицына — это неумелый пилот, который надеется, что автопилот сделает за него всю работу. Как правило, само собой, автопилот заводит интеллигента в задницу. Поэтому-то интеллигенты так всего боятся, и так ненавидят жизнь. Самое разумное для интеллигента — поскорее записаться в какую-нибудь авиакомпанию, которая укажет ему верный курс.
Короче, автопилот — штука полезная. Даже опытные лётчики включают автопилот, когда спят или, скажем, выходят в сортир. Главное — относиться к автопилоту правильно. Как к полезному приспособлению, которое облегчает жизнь.