Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Выбор российского автомобиля и сложные вопросы руководству УАЗа



Представьте, вам нужен новый автомобиль и вы, будучи хорошим гражданином своей страны, принимаете решение поддержать отечественного производителя. Какой наш автомобиль вы выберете, и почему?

Предвосхищая очевидный вопрос: нет, я сам пока что менять машину не собираюсь, мой автомобиль ещё и 500 тысяч километров не прошёл, а привычки потреблять ради потребления у меня нет. Сподвигнуть меня на обновление личного автопарка может разве что появление серийных машин с автопилотами, однако раньше 2020 года, думаю, в России таковые производиться не будут.

Также, раз уж речь зашла про российские автомобили, вот вам письмо от блогера carski, в котором тот задаёт весьма логичные вопросы к УАЗу.

Олег, добрый день!

Вы периодически попадаете на различные отечественные предприятия и общаетесь с руководством. Может быть, вам доведется пообщаться с руководством УАЗа? Задайте, пожалуйста, им пару вопросов. А то с объемами продаж у них проблемы, но почему они не делают некоторых простых (на мой взгляд дилетанта) вещей — мне лично не понятно.

Я езжу на 15-летнем иностранном микроавтобусе (у меня — Хёнде Старекс 4wd) и с симпатией отношусь к современному отечественному автопрому. Более того — пока Старекс на несколько месяцев встал в ремонт, езжу на Ладе Ларгусе — наездил уже 30 тысяч км. и весьма доволен! Периодически я задумываюсь, на что же в конце концов заменить мой Старекс?

Мне нужен полный привод и большой салон. Я присматривался к УАЗу Патриоту, благо, он и внешне весьма симпатичен.

Но вопрос к производителю № 1: почему они не делают версию с нормальным складным третьим рядом сидений? Если уж я покупаю большую машину, то я хочу универсальности — что бы не только груз можно было возить, но и дополнительных пассажиров. Неужели это так сложно? А желающих купить такую версию, думаю, было бы немало: это и многодетные семьи, и появляющиеся сейчас частныетуристические фирмы, которые возят туристов по нашим диким красотам. Некоторые владельцы, кстати, сами устанавливают себе доп. сиденья в багажник, вот один из известных мне примеров:

https://www.drive2.ru/l/465909257250799695/

Вопрос № 2. У нового грузовичка УАЗ Профи есть версия с тремя сиденьями на переднем ряду. Да, среднее место маленькое и неудобное. Но иногда она очень выручает! У меня на моем Сатрексе передний ряд как раз трехместный, и временами это «лишнее» место просто незаменимо! Почему нет версии Патриота с такими сиденьями?

Вопрос № 3. Почему не модернизируют двигатель в сторону повышения мощности? Вот статья в «За Рулем»:

https://www.zr.ru/content/articles/906106-dyshite-glubzhe/

Поменяли только патриотовский впуск и выпуск, внутрь двигателя не залезали. Результат — 182 л.с. Причем по данным статьи, эта доработка стоит 50 т.р. Думаю, если бы такой вариант выпускали с завода, цена была бы меньше. А спрос, полагаю, был бы значительный — ведь маломощный движок — это одно из слабых мест УАЗа.

Вопрос № 4. Почему нет длиннобазной версии? У Патриота большой багажник, но некоторым нужен еще больше! Для таких многие иностранные фирмы выпускают удлиненные версии своих автомобилей. УАЗ выпускает модель Пикап, у которого база больше Патриотовской на 24 см. Вот такой бы вариант, да с закрытым кузовом Патриота, да с тремя рядами сидений — супер машина! Кстати, тоже видел такой вариант, переделанный для себя одним владельцем.

Еще бы задал вопрос № 5, почему до сих пор нет дизеля, но, боюсь, тут всё грустно.

Мне кажется, из-за вот этой неповоротливости УАЗ теряет рынок, на который агрессивно вторгается ГАЗ со своим полноприводным Соболем. У Соболя — и мощный дизельный мотор, и три ряда сидений, да еще и возможность заказать заводские блокировки в мосты. Будет очень обидно, если УАЗ таки проиграет в этой конкурентной борьбе и закроется.

Если бы УАЗ предлагал свой джип в версии с тремя рядами, то я бы реально рассматривал его к покупке. Но в 5-ти местном варианте — к сожалению, нет. К сожалению, потому что вообще-то он мне очень нравится!

Олег, если будет возможность, узнайте пожалуйста у руководства УАЗа ответы на эти вопросы. Я понимаю, что внедрить предложения 4 и 5 — это сложно и дорого. Но то, что в вопросах 1-3 — это же не должно потребовать больших инвестиций? Так почему этого до сих пор нет?


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 491 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →