Почему я крайне скептически отношусь к насильственному овелосипедиванию наших городов? Вовсе не потому, что я не люблю велосипеды. Велоспорт — это здорово, и где-нибудь в парках или за городом велосипедам, конечно, самое место.
В блогах регулярно возмущаются тем, что некоторые пассажиры заправляют свою койку в поезде. Как правило, при этом вспоминают советскую формулу «клиент всегда прав», а также справедливо замечают, что в обязанности пассажира уборка белья ни в коем случае не входит.
Практически незамеченной прошла очень важная новость. Первый контейнерный поезд прибыл из Китая в Нидерланды. Маршрут поезда проходил по территории России и Белоруссии, потом поезд сузил колёса и въехал в Польшу, а далее через Европу достиг границ страны тюльпанов:
Вот, допустим, убогие вагоны НеВа, к разработке которых приложили свои экономные руки чешские инженеры из «Шкоды», и которые из-за лени и недомыслия закупил Петербургский метрополитен. Казалось бы, отличные вагоны — тихие, экономичные, с видеокамерами…
Казалось бы, что плохого может быть в открытии долгожданной станции метро?
В Нижнем Новгороде недавно открыли станцию «Горьковская», а вместе с ней — принципиально важный для города маршрут. До настоящего времени все станции метро были в «нижней» части города, из-за этого все мосты утром стояли «наверх», а вечером — «вниз».
Теперь появилась станция на другом берегу, появилась первая альтернатива ежедневным пробкам. Одновременно с открытием станции достроили съезд с одного из мостов, пустили новые маршруты, открыли важную улицу… в общем, на город пролился целый ливень позитивных событий. По логике вещей, ликующий народ должен был бы высыпать на улицы с воздушными шариками наперевес…
Но нет. Такого не произошло. Открываем нижегородский форум, смотрим самые заплюсованные читателями комментарии:
Нет, иногда обида полезна, я не спорю. Например, обида просто незаменима, когда нужно сделать подлость. Обиделся на свою жертву — и вот ты уже не первостатейный подлец, а восстанавливающий справедливость благородный мститель.
Тем не менее, если вдуматься, обида сильно мешает нам жить.
Вот, допустим, обидел вас некий случайный человек. Чесноком на вас подышал в лифте или в метро на ногу наступил. Если вы на него не обижаетесь — проблем нет. Вышли из лифта, вдохнули морозный зимний воздух, и у вас снова хорошее настроение. Если же обижаетесь, то вам придётся дуться, киснуть и весь остаток дня периодически вздрагивать, вспоминая этот мерзкий запах.
Или ещё веселее — допустим, обидел вас кто-то хорошо знакомый. Поздоровался не так. Пошутил неудачно. Или, не приведи Г-дь, забыл за собой в офисе кружку помыть.
Если вы на него не обижаетесь — проблем, опять-таки, никаких. Улыбнулись и проехали, вопрос закрыт. Если же обижаетесь, то тут всё ещё хуже, чем в первом случае. Надо сидеть, хмурить брови, презрительно искривлять губы, подсчитывать количество обид за месяц, мечтать, как вы могли бы «поставить на место» наглеца… А ведь все эти мысли не проходят бесследно.
Мотоциклы — это круто. Нет, я серьёзно, очень мало что в жизни может сравниться по крутости с мотоциклами. Кожаная куртка, пистолет в кармане, перчатки без пальцев, рычащий мотор, чёрная бандана… ну, вы поняли. Ах, да, ещё очки.
Опять-таки, уголовный флёр. Я был в Германии и там, по слухам, самые крутые мафиози как раз байкеры: «Ангелы Ада». Крышуют бордели, ведут войну с другими мотобандами, воруют пиратские черепа из музеев Гамбурга. Короче, живут полной жизнью.
Помните второго Терминатора? «Мне нужна твоя одежда, ботинки и мотоцикл». Одна из самых сильных сцен мирового кинематографа — на мой деревенский взгляд. Ещё мне очень нравится там момент, когда Шварц прямо не снижая скорости открывает ворота меткими выстрелами из винчестера. Из-за происков копирастов я не могу встроить это видео прямо в пост, однако вы можете вспомнить эпическую сцену, пройдя вот по этой ссылке:
Конечно, фильм — это фильм. Мне не тринадцать лет, и я понимаю, что на ходу из винчестера не то что в навесной замок — даже в микроавтобус хрен попадёшь. Тем не менее, слова из песни не выкинешь. Байкер с винчестером смотрится просто нереально круто.
Власти намерены выселить из Москвы всех русских за 101-й километр, а освободившиеся территории полностью заселить трудолюбивыми китайцами. Тайное соглашение с Ху Цзиньтао уже подписано: великое переселение начнётся уже в ближайшие годы.
Только наличием подобного зловещего замысла я могу объяснить появление в Москве «прокрустовых» вагонов метро: вагонов, в которых высота дверных проёмов составляет всего 190 сантиметров.
Вы представляете себе старый, бревенчатый деревенский дом с низкими потолками? Куда надо входить сильно согнувшись, чтобы не удариться головой о дверной косяк?
Вот примерно так же продуманно спроектированы суперсовременные московские вагоны метро, с забавной элетронной индикацией движения поезда по ветке. Человеку с ростом выше 190 сантиметров – а людей такого роста в Москве сотни тысяч – ехать в этом вагоне опасно. В час пик на входе или выходе из вагона ему могут банально свернуть шею.
Лично я бы на месте нашего Тандема приказал бы отрубить главному конструктору этого вагона все пальцы на руках и, до кучи, вырвать язык. Так как не надо быть Вангой, чтобы предсказать: москвичи будут называть эти вагоны президентскими, намекая на рост двух последних законно избранных президентов Российской Федерации…
Инфомания утверждает, что несмотря на кажущееся обилие новостей, все они одинаковые. Огромное количество событий якобы выпадает из поля зрения прессы: журналистам наплевать даже на гибель миллионов людей, если все эти смерти нельзя представить в разжигающем эмоции ракурсе.
Гугл проанализировал 1400 заметок на разных новостных порталах и выяснил, что они посвящены... всего лишь 24 новостям. Остальные события, очевидно, не привлекли внимания журналистов.
Вывод из этого Инфомания делает печальный: гласность — всего лишь фикция, и если ваша новость не попадает в струю, никто про неё и не пишет.
Я с этим выводом категорически не согласен. Может быть, на отсталом Западе подобное разбазаривание новостей и имеет место быть, однако у нас, в России, новости делаются иначе. Как минимум, в Интернете.
Ещё одна любопытная цифра из ролика: в мире регулярно пользуются Интернетом полтора миллиарда человек. Из этих полутора миллиардов несколько десятков миллионов живут в России. И о том, как донести свою новость до этих миллионов, я сейчас и буду рассказывать.
Сохраните мою статью в "Избранное". Жизнь — она длинная, всякое бывает. Вполне вероятно, однажды заявить о чём-нибудь на всю Россию понадобится и вам.
Так вот. Допустим, на ваших глазах происходит какое-нибудь печальное событие. Голод, эпидемия, гражданская война, подготовка к визиту премьер-министра... Что нужно делать, чтобы о вашей истории узнала, как минимум, русскоязычная блогосфера?
Вернулся сегодня из поездки в Пермь, где мы встречались с представителями социальных служб разного ранга. Подробно о нашем общении с детозащитниками я расскажу послезавтра, в понедельник, а сейчас мне хочется поделиться впечатлениями о городе.
На всякий случай, краткая географическая справка. Население Перми — один миллион человек, преимущественно русские. Город стоит на реке Кама, одной из самых крупных рек в России. На западе от Перми находится город Киров, на юге — Ижевск с Уфой, а на востоке — Екатеринбург.
Мне рассказали любопытную историю о стеле «250 лет Перми», которая стоит недалеко от вокзала. Оказывается, хоть Екатеринбург и считается официально более древним городом, на самом деле там история весьма мутная: вполне вероятно, что старше, на самом деле, Пермь.
Моё знакомство с городом началось ночью, когда поезд, проехав по красивому железнодорожному мосту, остановился на вокзале «Пермь II». Если я правильно понимаю, много лет назад Пермь была маленькой и вполне могла обходиться одной станцией. Однако с течением времени город разросся и в его черте естественным образом оказались сразу идущие друг за другом станции: Пермь I и Пермь II.
На вокзале меня сильно впечатлили местные таксисты. В отличие от своих буйных петербургских и московских коллег, они не пытались навязывать/рекламировать свои услуги, а тихо и интеллигентно спросили — нужно ли мне такси.