Инфомания утверждает, что несмотря на кажущееся обилие новостей, все они одинаковые. Огромное количество событий якобы выпадает из поля зрения прессы: журналистам наплевать даже на гибель миллионов людей, если все эти смерти нельзя представить в разжигающем эмоции ракурсе.
Гугл проанализировал 1400 заметок на разных новостных порталах и выяснил, что они посвящены... всего лишь 24 новостям. Остальные события, очевидно, не привлекли внимания журналистов.
Вывод из этого Инфомания делает печальный: гласность — всего лишь фикция, и если ваша новость не попадает в струю, никто про неё и не пишет.
Я с этим выводом категорически не согласен. Может быть, на отсталом Западе подобное разбазаривание новостей и имеет место быть, однако у нас, в России, новости делаются иначе. Как минимум, в Интернете.
Ещё одна любопытная цифра из ролика: в мире регулярно пользуются Интернетом полтора миллиарда человек. Из этих полутора миллиардов несколько десятков миллионов живут в России. И о том, как донести свою новость до этих миллионов, я сейчас и буду рассказывать.
Сохраните мою статью в "Избранное". Жизнь — она длинная, всякое бывает. Вполне вероятно, однажды заявить о чём-нибудь на всю Россию понадобится и вам.
Так вот. Допустим, на ваших глазах происходит какое-нибудь печальное событие. Голод, эпидемия, гражданская война, подготовка к визиту премьер-министра... Что нужно делать, чтобы о вашей истории узнала, как минимум, русскоязычная блогосфера?
1. Подготовьте материалы. Фотографии и видео с места событий, сканы документов. Одних слов "я видел то-то и то-то" категорически недостаточно: мало кто захочет связываться с пустой копипастой.
2. Очень поможет ролик на YouTube, в котором вы чётко и внятно расскажете о происходящем. Первые секунды ролика должна выглядеть примерно так:
"Меня зовут Василий Пупкин, я живу в Омске и работаю электромонтёром. Три дня назад бродячие коты прогрызли мне ботинок до кости. В городской больнице меня назвали наркоманом и выдвинули версию, будто я укусил себя сам..."
3. Выберите блоггера, который регулярно пишет на вашу тему. Например, национальный вопрос не стесняется поднимать teh_nomad, про взаимотношения полов охотно рассуждает radulova, про нечистых на лапу чиновников — navalny.
4. Отошлите блоггеру ваши материалы. Имейте в виду, что далеко не у всех есть время пристально вчитываться в многостраничные простыни. Поэтому если вы в первых же строках изложите самую суть вопроса — у блоггера будет куда как больше желания внимательно изучить ваше письмо.
5. Не постесняйтесь подписаться настоящим именем и оставить настоящий телефон. Повторюсь, очень многие блоггеры без размышлений откажутся иметь дело с анонимами. Увы, провокации в Интернете — дело обычное.
6. Если выбранный вами известный блоггер не отреагирует на вашу новость, отошлите письмо другому известному блоггеру.
Имейте в виду: делать ковровую рассылку сразу по всей первой сотне смысла не имеет. Так как многие блоггеры, увидев, что новость уже появилась в блогосфере, предпочтут не писать о вас подробно, а просто упомянуть одной строкой или даже вообще не упоминать.
7. И последнее. Последнее по порядку, но не по значению. Будьте готовы выполнить нехитрые реквесты заинтересовавшегося вашей новостью блоггера. Сфотографировать что-нибудь, отсканировать какой-нибудь документ, узнать фамилии действующих лиц, уточнить какую-нибудь деталь.
Если вы будете действовать, согласуясь с этими семи пунктами, и если ваше сообщение вообще заслуживает внимания, будьте уверены: огласка будет.
PS. Кстати, о новостях. Помните, как полгода назад интеллигентный петербургский Евсюков обстрелял маршрутку из травматического пистолета? Дело дошло до суда. Удивительно, но на скамье подсудимых оказался не отморозок в погонах, а… водитель маршрутки (подробнее). Я посмею предположить, что если бы сидевший на тот момент за рулём маршрутки гастарбайтер вёл блог, история освещалась бы в прессе гораздо более активно. И, возможно, судили бы сейчас не водителя маршрутки, а настоящего преступника.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →