Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Столичная педерастия

Вернулся сегодня из поездки в Пермь, где мы встречались с представителями социальных служб разного ранга. Подробно о нашем общении с детозащитниками я расскажу послезавтра, в понедельник, а сейчас мне хочется поделиться впечатлениями о городе.

На всякий случай, краткая географическая справка. Население Перми — один миллион человек, преимущественно русские. Город стоит на реке Кама, одной из самых крупных рек в России. На западе от Перми находится город Киров, на юге — Ижевск с Уфой, а на востоке — Екатеринбург.

Мне рассказали любопытную историю о стеле «250 лет Перми», которая стоит недалеко от вокзала. Оказывается, хоть Екатеринбург и считается официально более древним городом, на самом деле там история весьма мутная: вполне вероятно, что старше, на самом деле, Пермь.

Моё знакомство с городом началось ночью, когда поезд, проехав по красивому железнодорожному мосту, остановился на вокзале «Пермь II». Если я правильно понимаю, много лет назад Пермь была маленькой и вполне могла обходиться одной станцией. Однако с течением времени город разросся и в его черте естественным образом оказались сразу идущие друг за другом станции: Пермь I и Пермь II.

На вокзале меня сильно впечатлили местные таксисты. В отличие от своих буйных петербургских и московских коллег, они не пытались навязывать/рекламировать свои услуги, а тихо и интеллигентно спросили — нужно ли мне такси.

Такси мне было нужно. За несколько дней пребывания в городе я убедился, что обходится такси в Перми, в зависимости от дальности поездки, от ста до трёхсот рублей. При этом вариант «поднять руку и поймать частника» обычно не работает: машины без шашечек останавливаются крайне неохотно.

Чисто для сравнения: в Петербурге за двадцатиминутную поездку от вокзала до моего дома с меня хотели содрать восемьсот рублей… Кстати, о Петербурге. Мой родной Петербург построен на болотах, в нём почти всё время сыро и слякотно. Поэтому, когда петербуржец приезжает в другой город, он часто привозит с собой дожди.

Сработала примета и на этот раз: следом за мной из города трёх революций в Пермь прилетел настоящий петербургский дождь: мерзкий, холодный и моросящий. Под этим дождём мы с блоггером Михаилом из Нижнего Тагила пробегали/проездили больше часа, разыскивая работающее интернет-кафе.

Главный почтамт был закрыт на ремонт, в «зале повышенной комфортности» на вокзале Интернета не было, а «интернет-кафе» на улице Ленина, 80 оказалось… притоном греха.



Вообще, коллеги, я считаю, что должны быть некие границы у человеческой наглости. То, что зал игровых автоматов «синяя пирамида» расположен на центральной улице города, в двух шагах от администрации — это ещё полбеды. Но то, что владельцы игорного заведения налепили гордую вывеску «интернет-кафе» и не озаботились завести хотя бы один компьютер с работающим Интернетом… нет, коллеги, это ни в какие ворота не лезет.

Если меня вдруг сейчас читает оборотень, который крышует ферму одноруких бандитов на Ленина, 80 — у меня к нему есть маленькая просьба. Товарищ офицер, распорядитесь, пожалуйста, чтобы ваши подопечные завели хотя бы пару компьютеров для путешественников типа меня. Или, как вариант, чтобы они заменили дезинформирующую вывеску «интернет-кафе» на что-нибудь нейтральное типа «мастерская по ремонту автоматов» или «музей техники девяностых».

Ладно. Интернет-кафе мы в итоге всё же нашли. А в процессе поисков меня поразило удивительное достижение пермских транспортников: в автобусах и в трамваях исправно объявляют остановки.

В Петербурге, например, роботами-бубнильщиками оборудованы исключительно поезда метро. Пассажирам наземного общественного транспорта приходится вычислять нужную остановку самостоятельно: или по окрестному пейзажу или по подсказкам других пассажиров.

В Перми же, когда я попросил кондуктора сказать мне, когда будет «Комсомольская площадь», я получил от девушки вместо ожидаемого «через столько-то остановок» удивлённый взгляд: зачем что-то подсказывать, если каждую остановку громко и внятно объявляют.

Ещё одно достижение пермских властей — велосипедные дорожки, которыми разрисованы все тротуары в центре. Справедливости ради скажу, что пока разметка нанесена поверх таких колдоёбин, по которым с большим трудом проехал бы и цирковой акробат. Однако, по крайней мере, велодорожки уже есть. Когда тротуары починят, велосипедисты смогут по ним ездить.

И, наконец, пара слов об Артемии Лебедеве, который регулярно украшает Пермь своими дизайнерскими изысками, типа большой буквы «П» перед входом в один из торговых центров или импозантных деревянных человечков из кубических красных пикселей.

На встрече блоггеров в четверг я спросил, как в Перми относятся к творчеству знаменитого московского дизайнера. Как выяснилось, Лебедева в Перми не очень любят. Процитирую отзыв сурового бородатого пермяка:

«Когда Лебедеву в одном из ночных клубов Перми дали в рыло, у меня вся лента пестрела сожалениями, что Лебедева дополнительно в жопу не отодрали. Дороги как после бомбёжки, а этот клоун разводит тут на бюджетные деньги свою столичную педерастию с красными человечками».

Лично я могу сказать, что мне красные человечки Тёмы понравились. Понравилась мне и сама Пермь, равно как и её обитатели. Понравилась, хотя один из таксистов и сообщил, что лучше всего город выглядит не в конце сентября, а в феврале.

PS. Скажу кое-что и о наших железных дорогах. Туда и обратно я ехал на поезде: дорога заняла примерно по 30 часов в каждый конец. Знаете, с одной стороны, многое в РЖД осталось от времён СССР. Например, типично советская еда, есть которую без отвращения было сложно. Опять-таки, эксплуатация номенклатурного поезда «Сапсан», который сбил сегодня очередного крестьянина (ссылка), и в котором разносят бутерброды с рыбой по 300 рублей за штуку, никак не идёт на пользу имиджу РЖД.

Тем не менее, несмотря на все недостатки, свою функцию железные дороги выполняют великолепно: поезда приходят вовремя, каюты исправно отапливаются, сортиры чистятся, а кипяток в титанах постоянно присутствует. Дополнительный бонус — интересные люди, которые регулярно попадаются среди соседей по купе. На пути обратно, например, мне удалось хорошо поговорить с бывшим панком из Нижнего Новгорода, который сейчас обратился в протестантизм. Пользуясь случаем, передаю ему спасибо за подаренную мне карманную библию.

Собственно, мне не хватает в вагонах только одного: Интернета. Если среди моих читателей есть иерархи РЖД, расскажите мне, пожалуйста: почему сейчас, в 2010-м году, в наших купе до сих пор нет не то что WiFi, но даже и обыкновенных розеток на 220 вольт?

PPS. Появилась камера для лайфблоггинга. Суть такова: наушная камера всё время снимает видео. Если вдруг случается что-то интересное, вы жмёте на кнопку, и камера записывает последние 30 секунд (подробнее).

P3S. Скандал с «Омским Палачом» продолжает набирать обороты. Появилось сообщество omskiy_palach, в котором, в частности, выложено краткое видеообращение Бороды (ссылка) и расшифровка телефонного разговора с Тюленевым, где ему задают неприятные вопросы (ссылка).

P4S. Безумный художник смастерил из роботов необычный 3D-принтер (ссылка).

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 258 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal