Атомная бомба и деревянная соха

Согласно известному мифу, Уинстон Черчилль сказал, что «Сталин принял страну с деревянной сохой, а оставил с атомной бомбой». Это не вполне верно, сразу на нескольких уровнях.
Во-первых, при распространении мифа обычно забывают, что Сталин принял страну не у Николая II, с его линкорами, электростанциями и мощной промышленностью, а у Ленина, после нескольких лет тяжёлой ленинской разрухи, в ходе которой большая часть экономических показателей просела в 5-10 раз.
Во-вторых, Черчилль действительно много хвалил Сталина, однако только во время Войны, то есть с 1941 по 1945 год, когда мы с британцами были союзниками и сильно зависели друг от друга. Рекомендую, кстати, опубликованную в СССР переписку Сталина с Черчиллем и Рузвельтом — там Сталин оценивает помощь капиталистов очень высоко.
Когда русские довели Гитлера до самоубийства, нужда в Сталине у Черчилля пропала, и британец вернулся к жёсткой критике советских порядков. И так как атомная бомба появилась в СССР уже в 1949 году — тоже, кстати, не без участия «врагов народа» и дореволюционных учёных — Черчилль хвалить Сталина именно за бомбу никак не мог. Примерно после 1946 года Черчилль отзывался о Сталине жёстко, оценивая сталинские управленческие таланты весьма невысоко. Цитирую, например, из выступления Черчилля 1954 года:
( Collapse )