July 4th, 2025On this day in different years
Нет наследства, нет работы

Одна из главных претензий к капитализму — условный сын владельца завода, который наследует завод. Претензия несправедливая: мы же не злимся на красивую дочь актёра и фотомодели, на крепкого сына профессиональных спортсменов или на умных отпрысков учёных. На чужие деньги злятся не потому, что это неправильно, а потому, что их можно отобрать. Если бы у спортсмена можно было забрать мышцы, будьте уверены, социалисты рисовали бы комиксы и про злых качков, которые воруют мышцы у пузатых доходяг.
Кроме того, при капитализме суть собственности на производство вовсе не в том, чтобы кто-то покупал яхты, покуда простой народ ездит на китайских авто. Суть собственности в том, чтобы заводами управляли самые способные. Сын владельца завода обычно хорошо подготовлен, так что вручить ему завод было бы вполне логично, даже если бы института наследования не существовало.
( Collapse )
Арбузные данные о зарплатах в России

Герман Греф заметил, что данные о росте зарплат в России похожи на арбуз. Снаружи они зелёные, позитивные: у большинства зарплаты выросли, причём существенно. Однако если углубиться в детали, появляется красный цвет: у трети граждан зарплаты упали, а у небольшой части — рухнули, сократились вдвое (ссылка).
Истолковать эту тревожную статистику несложно. Спецоперация — не бесплатная, равно как и отражение санкционного блицкрига Запада. Государство сжигает огромные деньги на военные действия, также экономика продолжает перестраиваться в экстренном режиме: всё то, что мы брали на Западе, мы теперь либо производим сами, либо закупаем у Глобального Юга, то есть в Китае, Индии, Турции и так далее.
( Collapse )