November 20th, 2010On this day in different years

Фото

Я люблю тебя, убийца мой

Был на днях на съёмках у Андрея Малахова в «Пусть Говорят». До сих пор пребываю в диком бешенстве от наших заслуженных педагогов. Если бы я не был убеждённым противником тюрем, я бы предложил сейчас ввести тюремный срок за лицемерие… Впрочем, обо всём по порядку.

Четыре дня назад Лариса Новосёлова и Ирина Алпатова пригласили меня на Первый Канал, в Москву. Поучаствовать в качестве Интернет-эксперта в передаче про киберунижение — высказать своё авторитетное мнение по поводу видеороликов на YouTube, в которых одни школьники избивают других школьников.

История, в общем, совершенно стандартная. Конфликт среди подростков, травля, лёгкие побои, разнообразные унижения типа целования ног. Собственно, подобная гнусь творилась в школах и двадцать, и сорок, и даже сто сорок лет назад.

Школьный класс — замкнутый коллектив, в котором дети содержатся насильно, из которого они не могут убежать и в котором им, по сути, нечего делать. При таких раскладах травля не возникнуть просто не может. И она непременно возникает — что в армии, что в тюрьме, что в школе.

Если вам любопытно, почему так происходит, прочтите, например, вот эту статью про школьную иерархию (ссылка).

Теперь интересное. Как вы думаете, что говорили о развернувшейся в школе травле приглашённые учителя?

Что при СССР такого не было (ложь), что учителя ничего не знали (ложь), что в травле виноваты родители (ложь), и даже — держитесь крепче за стул — что девочки сами напросились, чтобы их избили. Да-да, вы не ослышались — педагоги начали хором стыдить одну из жертв за то, что над ней издевались…

До кучи господа педагоги предложили… запретить Интернет. Который, дескать, и провоцирует школьников на издевательства друг над другом.

Collapse )