Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Я люблю тебя, убийца мой

Был на днях на съёмках у Андрея Малахова в «Пусть Говорят». До сих пор пребываю в диком бешенстве от наших заслуженных педагогов. Если бы я не был убеждённым противником тюрем, я бы предложил сейчас ввести тюремный срок за лицемерие… Впрочем, обо всём по порядку.

Четыре дня назад Лариса Новосёлова и Ирина Алпатова пригласили меня на Первый Канал, в Москву. Поучаствовать в качестве Интернет-эксперта в передаче про киберунижение — высказать своё авторитетное мнение по поводу видеороликов на YouTube, в которых одни школьники избивают других школьников.

История, в общем, совершенно стандартная. Конфликт среди подростков, травля, лёгкие побои, разнообразные унижения типа целования ног. Собственно, подобная гнусь творилась в школах и двадцать, и сорок, и даже сто сорок лет назад.

Школьный класс — замкнутый коллектив, в котором дети содержатся насильно, из которого они не могут убежать и в котором им, по сути, нечего делать. При таких раскладах травля не возникнуть просто не может. И она непременно возникает — что в армии, что в тюрьме, что в школе.

Если вам любопытно, почему так происходит, прочтите, например, вот эту статью про школьную иерархию (ссылка).

Теперь интересное. Как вы думаете, что говорили о развернувшейся в школе травле приглашённые учителя?

Что при СССР такого не было (ложь), что учителя ничего не знали (ложь), что в травле виноваты родители (ложь), и даже — держитесь крепче за стул — что девочки сами напросились, чтобы их избили. Да-да, вы не ослышались — педагоги начали хором стыдить одну из жертв за то, что над ней издевались…

До кучи господа педагоги предложили… запретить Интернет. Который, дескать, и провоцирует школьников на издевательства друг над другом.

У Зощенко есть знаменитый рассказ про коммунальную квартиру, в которой провели электричество. Цитирую (ссылка):

«То, бывало, утром на работу уйдёшь, вечером явишься, чай попьёшь и спать. И ничего такого при керосине не видно было. А теперича зажгли, смотрим, тут туфля чья-то рваная валяется, тут обойки отодраны и клочком торчат, тут клоп рысью бежит — от света спасается, тут тряпица неизвестно какая, тут плевок, тут окурок, тут блоха резвится...

Батюшки-светы! Хоть караул кричи. Смотреть на такое зрелище грустно».

Так вот. До самого последнего времени таким «тёмным местом» была и наша школа. Школьники курили, пили, избивали друг друга, опускали чужие портфели в унитаз, обмазывали стены своими продуктами жизнедеятельности и творили прочие непотребства. Педагоги же делали вид, будто маленькие крылатые ангелочки играют на переменках в зайчиков/белочек и густо краснеют, услышав случайно в троллейбусе матерное слово.

При любом серьёзном конфликте педагоги всем кагалом наваливались на жертву и убеждали её, что «сама виновата», «ты фанатазируешь» и «ничего не было». Дескать, что же вы за ужасы такие рассказываете — в нашей школе не бывает ничего подобного.

Совесть у заслуженного педагога — явление крайне редкое, поэтому на ищущую справедливости жертву и её родителей давили со всех сторон и на всех уровнях. Лишние проблемы не нужны никому. Если наказать реальных виновных, начнутся нехорошие вопросы и к классному руководителю, и к директору школы, и даже к местному РОНО. А если заставить пострадавших заткнуться — никаких вопросов ни к кому не будет.

Что характерно, до самого последнего времени эта подлая тактика отлично работала. Педагогам успешно удалось сформировать в обществе миф о святости учителя, поэтому родитель, прямо заявивший какой-нибудь сволочи в лицо, что она лжёт, тут же оказывался под шквалом визгливой критики. При серьёзных конфликтах уходить из школы приходилось… жертвам. Мысль о том, что надо выгонять из школы зачинщиков травли, а также с позором увольнять классного руководителя вместе завучем и директором школы, чиновникам от образования даже не приходила в голову.

Однако — как и в рассказе Зощенко — в наши школы провели электричество. Интернет ярко осветил всю патологическую лживость наших заслуженных педагогов. И даже люди, которые с семи лет привыкли думать, будто они любят и уважают своих учителей, начали кое-что понимать.

Когда люди сначала смотрят шокирующее видео, а потом педагоги, только что просмотревшие это видео вместе с ними, начинают на голубом глазу врать прямо в глаза и сваливать вину с больной головы на здоровую… тут у кого угодно порвётся шаблон.

Это было печальным и одновременно забавным зрелищем — когда педагоги прямо во время эфира начали всей стаей стыдить Инну из «Московских Родителей», которая осмелилась сказать им правду. Не осознавая при этом, что зрители только видели всё своими глазами, и что вся их ложь видна как на ладони.

Собственно, именно поэтому чиновники из Минобразования и вышедшие из школьной системы общественные деятели так протестуют против Интернета. Интернет осветил всю лживость и лицемерие их насквозь прогнившего мирка.

Кстати, господа интеллигенты-оппозиционеры. Вы вечно возмущаетесь той готовностью, с которой народ терпит ложь наших политиков. А ведь первые уроки терпимости к лицемерию детям даёт именно школа. Та самая школа, в которой работают столь любимые вами «святые» учителя.

Теперь свежий пример из жизни. Я наглядно покажу, как именно отмазывают и покрывают малолетних преступников.

Неделю назад в Санкт-Петербурге группа малолетних подростков убила человека автомобильной шиной. Решили похулиганить, выбросили шину в окно, случайно попали в проходящего мимо сорокалетнего прохожего (ссылка).

Вышли на улицу, посмотрели на умирающего, разбежались по домам. И начали обсуждать в Интернете… угадайте что?

Думаете, начали говорить о внезапной смерти убитого, о его семье и друзьях? Раскаиваться в содеянном, переживать, мучаться а-ля Достоевский?

Побойтесь Б-га. Я-то не советский педагог, нести такую чушь не буду. Детишки начали делиться впечатлениями: как круто это было, как здорово быть настоящим убийцей, и бы как им половчее отмазаться от ответственности.

И, знаете, всё бы у них прокатило. Из школы им бы дали отличную характеристику, защитники прав ребёнка объяснили бы юным убийцам, как правильно себя вести на суде… Полагаю, их даже из школы бы не исключили. Умер Аким — и хрен с ним. Не портить же школьникам жизнь из-за такого пустяка…

Да вот только не сложилось. У Легиона свои правила. Посмеяться над кем-нибудь в Интернете — это одно. Убить кого-нибудь в реальной жизни? Это совсем другое.

Легион не простил даже Маску-Тян, которая год назад демонстративно задушила котёнка (ссылка). Прощать настоящих убийц Легион тем более не собирался.

Как только милиция установила личности подростков, подозреваемых в преступлении, неизвестный хакер сломал «моёмыло» девочки и выложил на всеобщее обозрение переписку. Тайное стало явным.

Официальная версия: «По словам юноши, он поссорился со своей девушкой Дашей и, чтобы выплеснуть пар, швырнул с балкона колесо, не посмотрев вниз» (ссылка).

А вот, для сравнения, реальный рассказ одного из участников событий:

«Короче, мы вообще не знали, что так будет. Пипец. Суть в том, что мы тупо шлялись, ну ладно, там пивасик пили. Все замёрзли, решили зайти в точку, ну, там любым ключом дверь открывается.

Поднялись на 11-й этаж, стояли, никого не трогали, вдруг Эрик с Дашей чего-то повздорили. Эрик наорал на Дашу и на мою девушку наорал. Типо, блядь, вы меня все бесите, ну там, всё такое. Затем он поднялся по лестнице, увидел колесо, спустил его.

Чего-то поигрался с ним и говорит: я хочу посмотреть, как оно от асфальта отскочит с одиннадцатого этажа. И говорит: Сеня, открой окно!

Дима, Даша, Диана сразу начали говорить типа «да забейте, нах вам это надо, ещё пришибёте кого-нибудь». В это время я про себя подумал — да ничего Эрик не скинет, он прикалывается просто. И я открыл окно.

Затем Эрик поднял колесо и сбросил, но перед этим не посмотрел в окно, чтобы удостовериться, что никто не идёт под окнами. Дима сразу убежал. Через 3-4 секунды Эрик посмотрел в окно и увидел, что там мужик лежит.

Оборачивается и то ли с удивлением, то ли со страхом говорит: «Бля, слышьте! Там человек лежит. Я, походу, в него попал! Пиздец, что делать?».

Я ему не поверил сразу и посмотрел в окно. Ну и мы все сиганули вниз по лестнице. Эрик с Дашей выгли первыми, а затем мы с Дианой.

Увидели там человека лежащего. Рядом уже две тётки стояли, которые скорую вызывали. И все решили уйти по-тихому, все испугались, а после этого несколько дней парилоись. А потом милиция нашла и там мы всё рассказали».

Обратите внимание — «а потом милиция нашла и там мы всё рассказали». Извините, я в упор не верю, что сотрудники милиции не смогли вынуть из детей реальную версию событий. Если взрослый милиционер верит в чушь, про выброшенное в процессе ссоры колесо весом в двадцать килограмм… ему пора уходить из профессии.

Вообще, иногда мне кажется, что наша милиция уже полностью разучилась работать. Ведь получить переписку малолетних убийц — дело нехитрое. Все необходимые полномочия у милиции есть… Но, разумеется, гораздо проще высосать из пальца чушь про непреднамеренное убийство и вернуться к зарабатыванию денег.

Впрочем, в этот раз Легион сделал за сотрудников милиции всю работу. Сделать вид, что колесо упало само, уже не получится. Почитайте, что ребята обсуждают друг с другом. Цитирую (источник):

--- Начало ---
Эрик: Бля, сука, все уроды! Мы на видео красавчики. Мы самые лучшие, только мы можем такое сотворить и угорать. Киса, не волнуйся. Всё будет хорошо, и со мной, и с нами. Я люблю тебя!



Дашуля: Ахаха, бля, ну капец. Мы хулиганы, малолетние бандиты, тут так написано, что мы ещё скрылись с места преступления. I love you!



Дашуля: Хорошо, а то и так всё в голове, а ещё нас кроме того, что два раза на НТВ показывали, ещё и три раза на России, это мне сегодня все в школе рассказывали и в Инете. Пиздец, я сижу, угараю…



Дашуля: А ещё мы прославились на весь Интернет. Я сейчас набрала в Яндексе «дети убили мужчин колесом». Я сейчас за 5 минут уже 16 сайтов просмотрела и весь Контакт в этих видео, пиздец.



Дашуля: Блин, но с перчатками всё равно палево. Мы так мчались вниз и резко остановились из-за перчаток.



Дашуля: Любимый, ау! Бля, я пересмотрела, там, когда мы входим в лифт, видно, что и на тебе и на мне есть перчатки. Хорошая отмаза, но не. Страшно, очень. И за всех, и за тебя очень сильно. Я люблю тебя.
Эрик: Я отмазу придумал. Это были твои перчатки. Я типа вспомнил, что это твои, пальнул на них. И видишь, ты мне их так усердно стягивала как раз, как будто они женские и мне были в обтяжку. И ещё видно, что я улыбаюсь, когда ты стягиваешь их. Всё нормально, киса.



Эрик: Да, совесть мучает, это верно.
Дашуля: Я люблю тебя, убийца мой. Только не грузись на эту тему, тебя это не коснулось, и всё в порядке. Я понимаю, что совесть мучает, но что с этим поделать? Судьба у мужика такая. Я тебя люблю!
--- Конец ---

До кучи выяснились ещё кое-какие неприятные подробности о жизни юных убийц. При желании вы найдёте всё сами в журнале koleso2010.

Как видим, перед нами классическая школота. Выпили пива, потянуло на приключения, случайно убили человека. Ответственность на уровне семилетних детей — как и у большинства других школьников.

Кто виноват?

Виновата, очевидно, современная школа. Которая воспитывает исключительно овощей, за которых всё решают и которых никогда не наказывают, что бы они ни натворили. Впрочем, это тема для отдельного разговора.

Сейчас гораздо интереснее реакция госпожи Агапитовой, детского омбудсмена Санкт-Петербурга. Следите внимательно за руками фокусника (источник):

«Агапитова: Подавать информацию различные источники могут по-разному. Мы достоверно не знаем, раскаиваются они или не раскаиваются, что там на самом деле было. Кто что напридумывал себе, тот так и пишет. Кто пишет про любовь, кто пишет, что в пылу ссоры у них колесо это улетело. Мне кажется, сейчас еще нельзя вообще говорить об этом как о правдоподобной информации. Когда уже будут допросы проведены, тогда можно будет ссылаться на достоверный источник, которым является Следственный комитет. Сейчас это больше домыслы и фантазии журналистов, которые делают из них либо полных отморозков, либо у них такая романтическая любовь, что им не до убийства. Мне кажется, тут важно говорить, почему в СМИ всплыли имена этих детей, и почему обнародованы их фото. Так подставлять детей – тоже не очень хорошо».

Бинго!

Убили человека — это ерунда. У нас их в Петербурге пять миллионов. А вот публиковать фото убийц — это ужас-ужас. Кто-то детей, наверное, подставил, надо разбираться… Не могли же сами зайчики так цинично писать о гибели живого человека, ага…

Видите теперь, что я имел в виду в первой части? Естественная реакция встроенной в систему Агапитовой — максимально закрыть информацию, чтобы не выносить сор из избы. То есть, де факто, педагоги и детозащитники сознательно покрывают малолетних преступников. На интересы общества и на интересы жертв им… глубоко наплевать. И только несколько раз крепко получив по губам, педагоги нехотя, сквозь зубы, признают очевидные факты.

Подведу итог.

Сложившуюся сейчас ситуацию, когда педагоги, де-факто, поощряют малолетних преступников на новые преступления, можно изменить. Для этого достаточно сделать два изменения:

1. Ликвидировать порочную систему замкнутых школьных коллективов. Дети должны иметь возможность отказаться от общения с теми, кто их травит.

То есть, вместо морально устаревшей квадратно-гнездовой системы одиннадцати классов, надо организовать набор кружков, чтобы дети сами выбирали, на какие занятия им ходить.

2. Признать, что существуют преступники, которым не исполнилось ещё шестнадцати лет. И придумать вменяемую систему наказаний для этих преступников.

Избила одноклассницу за то, что она «распускала про тебя слухи»? Иди, обрадуй родителей. Вам предстоит переезд в другой город, не менее чем за 100 километров. Чтобы она больше никогда тебя не видела.

Убил человека колесом? Ближайшие пять лет ты будешь работать на озеленении Петербурга и на уборке мусора, по восемь часов в день. Как ты будешь при этом поступать в институт — твои проблемы.

Разумеется, наши заслуженные лицемеры будут до последнего нести свою ересь про «развращающий телевизор», «не-надо-портить-детям-жизнь» и «дети никогда друг друга не бьют». Но — спасибо Интернету — наглая ложь в 2010-м году больше не прокатывает.

Мы все теперь видим, что же на самом деле происходит в наших школах.

PS. Передача про киберунижение выйдет примерно через неделю. Анонсы смотрите вот здесь (ссылка).

PPS. Читайте в «Русском Пионере» мою статью о проблемах у династии Виндзоров (ссылка).

P3S. Я знаю, иногда ложь полезна. Но, извините, не в этом случае. Поощрять избиения и убийства — плохая идея.

Update 1. На всякий случай. Какую школу хотел бы открыть я (ссылка).

Update 2. Рассказы родственников rogovsky о советской школе. Цитирую кусочек (источник):

«Однажды его пришлось слегка поколотить, после чего училка пригрозила выгнать из школы. Пришлось вечером взять заточку и идти пугать учительницу к ней домой. Открыл муж учительницы – напугал его. Никто из школы не выгнал».

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1660 comments