Побежник (часть I)
В России бережно хранят советскую ещё традицию — наказывать людей путём помещения их в психиатрические лечебницы. В частности, это наказание очень широко применяется к детдомовцам, которых воспитателям не удаётся контролировать с помощью физических побоев и помещения в изолятор.
Один из моих старых френдов записал на диктофон архилюбопытный рассказ воспитанника детского дома, который испытал все прелести карательной психиатрии на собственной шкуре. Сейчас бывшему детдомовцу уже 27 лет, у него в жизни всё хорошо. Однако то, что происходило с ним двадцать лет назад, он вспоминает без особой теплоты в голосе:
Запись даётся в сокращении: из неё вырезаны повторы и маловажные места. Расшифровку записи читайте ниже.
--- Начало ---
Меня зовут Женя, я живу в городе Москве. Мне сейчас 27 лет, я не женат, детей у меня нет. Пока нет. Я работаю, раньше учился в ПТУ. Из родственников общаюсь только с сестрой: она замужем, у неё есть ребёнок. Наташа тоже живёт в Москве. С другими родственниками отношения не сложились.
Детство
Детство я очень хорошо помню. Многие не помнят, а я очень хорошо помню своё детство. Где-то от четырёх до пяти, наверное.
Я жил в пятиэтажке, там и троллейбус ходит, и трамваи. Родился и жил фактически в этом месте. Жили у нас совершенно разные люди. Из СНГ, например, бывшие татары были. Друзей со двора помню до сих пор. Дружил я с девочками и с мальчиками. Валера, Лёша, Маша, Ира… с ними я общался, гулял, играл в салки и прятки, в казаки-разбойники, по гаражам бегали, ну и всякой такой фигнёй занимались. Зимой катались на горках, на санках (в Измайловском парке). В кинотеатр ходили, мороженое ели.
Я ходил в детский сад, регулярно убегал оттуда. Убегал, потому что мне не нравилось, что меня держат в каком-то определённом месте. Мне хотелось или домой или гулять.
Дома обстановка была нормальная. Я жил с мамой, мама была уже разведена на тот момент с папой. Когда я родился, папа жил уже отдельно, с другой женщиной. Папа к нам приезжал, привозил подарки, всякие там угощения, гостинцы. Мама реагировала нормально, была не против нашего общения, никаких конфликтов на эту тему не помню.
( Collapse )