September 1st, 2010On this day in different years

Фото

Школьный F.A.Q. 2010

Разбор аргументов школозащитников

В: Школа учит думать и учит учиться

О: Классический приём шарлатанов: заявить что их магические пассы руками делают что-нибудь непроверяемое. Вот, например, говорит шарлатан, что его чудо-методика чистит чакры. И попробуй опровергни: чакры — не уши, их на приёме у ЛОР’а не видно.

Так и со школьным «учит учиться». Если спросить шарлатана чуть подробнее — в чём же заключается разница между умеющим учиться школьником и не умеющим учиться неучем, он ответить не сможет. Заявит, что это никак не измерить.

Неопытные шарлатны, правда, начнут говорить про умение искать в библиотеке книги по алфавиту. Тут ответ простой: учиться искать в библиотеке книги по алфавиту — дело одного часа максимум. Двенадцати лет на это не нужно.

Реально помогла бы детям учиться, например, мнемоника и формальная логика. Но этих предметов в школьной программе, разумеется, нет.

«Умение учиться» — это не более чем красивая сказка для скромных лохов, которые стесняются попросить шарлатана доказать свои слова конкретными цифрами.

Ссылки:

Ребёнок убийца из Кирова. http://fritzmorgen.livejournal.com/206913.html
Александр Левитас. Учимся думать? Ой ли… http://kontei.livejournal.com/9414.html

Collapse )
Фото

Школьный F.A.Q. 2010 (вступление)

Пользуясь случаем, поздравляю моих читателей из Узбекистана с праздником 01 сентября — днём независимости.

У нас, в России, к сожалению, настроение сегодня не особо праздничное. Миллионы школьников, держа в руке обязательную взятку в виде букета цветов, прощаются с летней свободой и готовятся к очередным девяти месяцам отсидки.

Полагаю, сегодня самое время немного обновить мой F.A.Q. по школам. И начну я с краткого введения для тех, кто с моей позицией по вопросу класснно-урочной системы ещё не знаком.

Я считаю, что школы, в том виде, в каком они существуют, устарели как минимум на сто лет. Дети отдают школе одиннадцать лет жизни, теряют в ней физическое и психическое здоровье и получают крепкую прививку отвращения к учёбе. Взамен дети получают... аттестат о среднем образовании и беспорядочные обрывки знаний, которые уже через несколько лет после окончания учёбы сгнивают в головах большей части выпускников под корень.

Лично я, проведя несколько сотен собеседований, могу утверждать: если мы возьмём наугад прилично выглядящего россиянина от двадцати до пятидесяти лет и попросим его решить задачку на дроби или проценты… он не справится с поставленной задачей. Та же беда и со второй священной школьной коровой — с русским языком. Девяносто пять процентов россиян даже под угрозой повешения не способны написать грамотное и связное письмо длиной в несколько абзацев.

Почему? Потому что наша школа давно уже мертва. И единственное, что удаётся школе хорошо —так это внушение обществу мысли «школа необходима». Сами школьники, в силу детской наивности, тупо верят тому, что говорят взрослые. Педагоги верят в свою полезность, так как иначе им было бы крайне тяжело работать в школе. Ну а родители верят в полезность школы, так как ребёнка всё равно надо куда-то девать, пока он не вырастет.

Скажу проще. Де факто, современная школа — дневная тюрьма для детей, куда их можно сдать утром и откуда их можно получить вечером. Учителя же выполняют в школе задачи надзирателей, следящих, чтобы дети не портили друг друга, и аниматоров, помогающих детям убить время от звонка до звонка.

Вместе с тем, альтернативы классно-урочной системе давно уже существуют и работают. Это как хоумскулеры, так и разного рода экспериментальные школы. Лично я, со своей стороны, продвигаю концепцию Кибершколы (ссылка).

Теперь буду отвечать на часто задаваемые по школам вопросы. За основу я взял свой школофак 2009-го года.

( Читать дальше... )