October 29th, 2009On this day in different years

Фото

Airbus А380

Пиарю самолёт Airbus А380: один из самых больших пассажирских лайнеров в мире. Когда этот самолёт навестил Домодедово, я, честно говоря, сильно удивился. Я думал, что летать на A380 по России — это как ездить на Ferrari по Москве. Дорого и экономически бессмысленно.

Однако (если верить представителю Airbus, который любезно согласился ответить на мои вопросы), мы имеем все шансы увидеть в ближайшем будущем A380, например, на рейсах Москва-Владивосток. Возможно, это будут версии лайнеров с каютами для пассажиров — чтобы можно было путешествовать в комфорте, как на поезде или корабле.

Впрочем, Вы сами можете прочесть интервью чуть ниже. И, если звёзды расположатся удачно, представитель Airbus посетит комментарии к этому посту и сможет ответить и на ваши вопросы тоже.

Кстати, некоторые мои вопросы в интервью остались без ответа. Хочу переадресовать эти вопросы моим читателям, которые имеют отношение к воздушному флоту.

В.: Почему на фото в WikiPedia двигатели у самолёта выглядят расположенными несимметрично? (ссылка)

О.: С симметрией у этого самолета все в порядке (фото приложено), просто фото, на которое вы ссылаетесь было сделано под углом, поэтому двигатели так и получились.

В.: Как защищён А380 от атаки террористов? Стальные двери? Своя команда полицейских на борту? Достаточно ли прочен углепластик из которого (по слухам) состоит его корпус? Вообще, сколько нужно террористов, чтобы с большой долей вероятности захватить самолёт?

О.: Вопросы о террористах не могу комментировать. Про углепластик могу сказать следующее (его доля в конструкции самолета от 22 до 25%): он более прочный, износоустойчивый, стойкий в появлению коррозии, более легкий.

В.: Наш завод, ВСМПО, поставляет титан для A380. Насколько много в самолёте титана? Допустим, один самолёт стоит 300 миллионов долларов. Сколько из этих 300 миллионов приходится на титан?

Collapse )