Спор учёного и невежды
(Это субботний пост. Следующий будет только в воскресенье)
Одно из тяжких наследий школьного образования — уважение к непонятным словам. Во время недавних бесед про креационизм, например, у меня в камментах прописались несколько практикующих биологов и генетиков. Некоторые из них терпеливо объясняли мне непонятные термины. От некоторых же, однако, я слышал в качестве аргумента примерно следующее:
«Если Вы меня не понимаете, значит Вы — необразованны. А разговаривать с невежественным быдлокреационистом не имеет смысла. Изучите термины, которые я употребляю, изучите теорию. Проштудируйте узкоспециальные научные журналы. А пока не суйте свой нос в темы, в которых Вы ничего не понимаете».
Логично?
С точки зрения бывшего школьника и студента — более чем. Если Вася знает больше, Вася прав. Если Петя знает меньше — Петя неправ. Или, как минимум, не имеет права спорить с Васей. Однако, коллеги, это порочная логика.
Представим себе, например, что учёный астролог спорит с рядовым физиком о влиянии звёзд на судьбу человека.
( Collapse )
Одно из тяжких наследий школьного образования — уважение к непонятным словам. Во время недавних бесед про креационизм, например, у меня в камментах прописались несколько практикующих биологов и генетиков. Некоторые из них терпеливо объясняли мне непонятные термины. От некоторых же, однако, я слышал в качестве аргумента примерно следующее:
«Если Вы меня не понимаете, значит Вы — необразованны. А разговаривать с невежественным быдлокреационистом не имеет смысла. Изучите термины, которые я употребляю, изучите теорию. Проштудируйте узкоспециальные научные журналы. А пока не суйте свой нос в темы, в которых Вы ничего не понимаете».
Логично?
С точки зрения бывшего школьника и студента — более чем. Если Вася знает больше, Вася прав. Если Петя знает меньше — Петя неправ. Или, как минимум, не имеет права спорить с Васей. Однако, коллеги, это порочная логика.
Представим себе, например, что учёный астролог спорит с рядовым физиком о влиянии звёзд на судьбу человека.
( Collapse )