Наше государство любит быть добрым за чужой счёт. Например, государство с большой леностью собирает деньги с неплательщиков, из-за чего добропорядочные граждане вынуждены в итоге содержать халявщиков. Выношу из комментариев историю от fly_dream — классическую трагедию общин в райцентре, который захлёбывался в мусоре из-за ложной доброты местных властей (ссылка):
Мне в комментариях сказали, что «Фрегат Паллада» скучен, и что школьникам интереснее будет прочесть другую книгу про путешествия — «Водителей фрегатов» Чуковского. Я было вздрогнул, так как знаю творчество Корнея Чуковского с плохой стороны, однако оказалось, что речь идёт про книгу его сына, Николая Чуковского.
Меня, вероятно, обманывают с коммуналкой. Во всяком случае, у меня складывается такое впечатление, так как счета за квартиру приходят очень мутные, как будто специально запутанные, чтобы меня обмануть. В «Школе Капитализма» я пишу про этот феномен, рассказывая, как можно сэкономить, сделав зарплаты понятными для сотрудников, а цены — понятными для клиентов (ссылка).
Алексей Антонов пишет про сербов, которые очередной раз попались на лицемерии — на этот раз выяснилось, что они снабжали снарядами противников России (ссылка). Лично я совершенно не удивлён. Сербия давно уже выбрала европейский путь и готова терпеть любые унижения, которыми более правильные европейцы подвергают её на этом пути. Это как в школе, когда слабый духом подросток пытается вписаться в «крутую» компанию, а там забавы ради требуют от прилипалы сделать какую-нибудь пакость в адрес его прошлых друзей.
У советского школьника не было шансов стать ни Обломовым, ни Штольцем. Советский школьник даже теоретически не мог получить в наследство деревеньку в 300 душ, чтобы мирно деградировать на диване, получая с неё пассивный доход — практически все способы извлечения пассивного дохода были в СССР последовательно запрещены. Школьник не мог исполнить и светлую мечту Обломова, то есть заняться «девелопментом» и мудро благоустроить деревню, превратив запущенное хозяйство в маленький сельский рай. Школьник не мог, наконец, пойти дорогой нарисованного нам для контраста Штольца, то есть стать бизнесменом, чтобы заниматься интересными и масштабными делами.
Вот буквально куда ни ткни, везде на обломовщину советская власть установила прямой запрет, по большей части уголовный. Даже просто лежать на диване было нельзя — статья 209 УК РСФСР, часть 1, «паразитическое существование», до года тюрьмы или исправительных работ.
«Как быть в случаях, когда умный высоконравственный сын бедных родителей никогда не будет иметь таких доходов и социальных преимуществ, как глупый [бастард] из семьи мультимиллионеров?»
Вопрос, который мне задали вчера в комментариях, настолько характерен, что я решил ответить на него отдельным постом. А вот ещё типичное, из того же обсуждения:
Я обычно заправляюсь на Татнефти, так как у меня её довольно много в портфеле (хотя и недостаточно, чтобы купить целую бензоколонку в черте Петербурга). Это не значит, что я рекомендую вам покупать Татнефть — может быть, не рекомендую. Однако мой основной портфель имеет загнутые зубы, как у морского окуня. Внутрь портфеля акции просунуть несложно. Вынуть из портфеля — с большим трудом и ценой глубоких царапин на руках.
Вся современная наука выросла из религии — преимущественно из христианства. Несмотря на это, плохо образованные агитаторы до сих пор показывают нам комиксы-диптихи: дескать, вот облупившаяся мозаика с Гагариным, что символизирует прогресс, а вот церковь или священник, что символизирует отсталость, борьбу религии против прогресса.
Мне пишут, что мои посты на Дзене не показывают тем, кто на меня подписан. Жалоба справедливая и, к сожалению, далеко не первая. Я проверял — да, Дзен скрывает некоторые посты от подписчиков. Собственно, оно ясно даже из статистики показа постов.
«Когда-то зависть считалась одним из семи смертных грехов, прежде чем она стала одной из самых почитаемых добродетелей под новым названием «социальная справедливость». Я наткнулся на это меткое наблюдение Томаса Соуэлла по наводке Германа Клименко.
Известный американский экономист Томас Соуэлл — негр, сын многодетной горничной. Он вырос без отца, в бедности, и был первым в своей семье, кто получил больше шести классов образования. Неудивительно, что в молодости он подпал под влияние марксистских идей. Вскоре, однако, Том Соуэлл повзрослел, получил практический опыт работы с государственными программами помощи бедным и перешёл на выраженные правые позиции. Позднее профессор отметил, что «вклад Маркса в экономическую науку равен нулю».