Наркотик номер один
Алкоголь является безоговорочным лидером среди всех распространённых наркотических веществ. Таковы результаты исследования, которое было 01 ноября опубликовано в солидном The Lancet (ссылка).
Проще говоря, алкоголь официально признан самым вредным наркотиком, вреднее даже героина и кокаина. Для скептиков: сайту thelancet.com доверять можно, это надёжный источник.
Как видно на картинке к посту, учёные складывали вред из двух составляющих: «вред для себя» и «вред для окружающих». Если смотреть только на параметр «вред для наркомана», то алкоголь будет лишь четвёртым — призовые места займут крэк, героин и метамфетамин. Но зато по параметру «вред для окружающих» алкоголь опережает ближайшего соседа более чем вдвое. Пьяный человек в разы опаснее для окружающих, чем упоротый наркоман. И это — факт.
Так вот. В связи с этим и многими другими аналогичными исследованиями, возникает закономерный вопрос. Что же нам с алкоголем делать?
Оставить всё как есть?
Не вариант. Когда в вечерней маршрутке из десяти пассажиров у девяти в руках находится банка какого-нибудь спиртосодержащего пойла — это весьма тревожный симптом болезни нации.
Тупо запрещать?
Но тогда у нас люди начнут травиться палёной водкой, пить тормозуху, переходить с алкоголя на разную химическую смерть, типа того же распиаренного коаксила. Горбачёв попробовал, и именно в годы горбачёвского сухого закона в Советском Союзе наркотики начали набирать популярность.
Кроме того, надо учесть, что алкоголь, который в больших дозах является ядом, в малых дозах… таки полезен. Согласно многочисленным исследованиям (пример), те, кто выпивает стакан вина в день, живут дольше, чем тотальные трезвенники.
Лично я, если бы обладал нужными полномочиями, поступил бы с алкоголем так.
1. Запретил бы всякую рекламу алкоголя. Особенно — рекламу «витринами», когда, заглянув в магазин за хлебом, покупатель, стоя в очереди, волей-неволей наблюдает стройные шеренги пивных бутылок. Непьющий человек не должен видеть алкоголя вообще. Хочешь выпить? Иди в специально огороженное место и там спокойно пей или покупай алкоголь себе домой.
2. Установил бы достаточно высокую минимальную планку качества, чтобы смесь спирта с апельсиновым соком стало невыгодно продавать. Давайте посмотрим правде в глаза. Называть пивом то, что продаётся в бутылках за 50 рублей, нельзя. Это не пиво — это дешёвый, легальный и довольно вредный для здоровья наркотик.
3. Продавал бы в аптеках дешёвую, но чистую «медицинскую» водку для хронических алкоголиков. Чтобы они, во-первых, не травились разной палёной отравой, а во-вторых, чтобы в обществе формировалось правильное отношение к сильно пьющим людям — не как к «отдыхающим», а как к больным.
4. Немедленно легализовал бы марихуану. Она по всем параметрам менее вредна, чем, алкоголь. «Скурившиеся» люди, в отличие от запойных алкоголиков, это большая редкость. Следовательно, если пьющие люди начнут переходить с алкоголя на марихуану, от этого выиграют как они сами, так и всё общество. Хотя бы потому, что «укуренные» ведут себя мирно и в драку не лезут.
Полагаю, в течение ближайших лет десяти-двадцати всё это будет в России реализовано. В ближайшие же годы я жду постепенной ликвидации наркотической безграмотности общества. Сейчас — в век Интернета — заинтересованные лица уже не могут продолжать на голубом глазу рассказывать сказки про «культурный отдых» лицом в салат и про ведущую к гомосексуализму марихуану.
PS. Читайте мою новую статью в «Русском Пионере»: http://ruspioner.ru/ru.php?id_art=2143.