May 12th, 2010On this day in different years

Фото

Мир медленного стекла

Фантасты любят изобрести какое-нибудь «медленное стекло», а потом заставить весь выдуманнный ими мир крутиться вокруг единственного изобретения.

Если вдруг кто не читал про медленное стекло, классический пример однопредметного мира — Fallout. Сюжет там построен вокруг ядерного катаклизма, поэтому слово «ядерный» добавляется в игре к любому предмету. На каждой стене нарисован знак радиации, и даже кока-кола там называется «ядерная кола».

Сценаристы в этом плане похожи на сеошников. Самый простой способ придать нужный оттенок атмосфере — повставлять ключевые слова куда надо и куда не надо. Например, если бы я делал по такому рецепту фильм про внезапно открытую породу разумных гусей, в фильме у меня люди жили бы в покрытых перьями домах, носили бы ботинки в форме гусиных лап и ездили бы на автомобилях, издающих гусиное кряканье.

В реальной жизни, впрочем, всё происходит иначе. Сейчас на дворе таки уже не бронзовый век. Одно, даже самое удивительное изобретение, ещё не может перекроить весь мир целиком. Слишком уж много этих изобретений случается с нами каждые десять лет. Вспомним, хотя бы, прошлый век: компьютер, мобильник, Интернет, самолёт, танк…

Интернет очень многое изменил в нашей жизни. А приходит ли кому-нибудь в голову идея переименовать Кока-Колу в Интернет-Колу?

Нет. Потому что Интернет, при всём уважении к нему, это как килограмм морской соли, высыпанный в бассейн. Да — соль немного изменит состав воды в бассейне. Но изменения будут недостаточно сильны, чтобы вода в бассейне превратилась из пресной в морскую. Наш мир уже слишком большой, чтобы на него оказал значительное воздействие какой-нибудь один предмет.

PS. Слушайте мою новую передачу на PodFM.ru, про пользу роботов и про два способа решать проблемы: