May 11th, 2008On this day in different years

Фото

Тоннель под Беринговым Проливом

Представим себе, коллеги, что у нас есть много-много денег. Миллиарды долларов. И мы строим себе «идеальный дом». Чтобы и природа вокруг девственно-ухоженная, и материалы экологически чистые, и климат-контроль в каждой комнате, и всё остальное, чему положено быть в идеальном доме. Да, ещё роботы-слуги, разумеется.

Кроме разнообразных удобств и излишеств, нам, очевидно, захочется соорудить в этом доме и бомбоубежище, на случай атомной войны или иного катаклизма. Чтобы в случае чего мы могли заховаться туда с семьёй и ближайшими соратниками, и переждать внутри несколько лет, пока всё не утихнет.

Однако тут возникает маленькая проблема. А как же нам поступить с теми, кто это бомбоубежище нам построит? Умертвить? Жестоко. Не умертвять? Тогда строители всё разболтают. А убежище с известными координатами — это и не убежище вовсе. Так как при современном уровне развития техники уничтожить любой бункер не сложнее, чем кота из-под шкафа достать.

Следовательно, господа, убежище нужно строить тайно. Взять специальную шахтёрскую машину, которая роет ходы, и тихо прогрызть под кожей матушки Земли длинный тоннель. Так, чтобы никто не знал, где этот тоннель начинается и где заканчивается. И, кстати, саму шахтёрскую машину имеет смысл купить тайно. Или хотя бы выдумать для покупки какую-нибудь левую правдоподобную цель. Чтобы никто не удивился — а что это наш миллиардер будет рыть.

Перехожу к сути поста. Сегодня я сидел в сортире, размышлял обо всём этом, строил планы на будущее. И вдруг у меня в голове щёлкнуло: а я ведь недавно читал кое-что по теме на Ленте.Ру:

…Владимир Путин на встрече с Джорджем Бушем поднимет вопрос о строительстве тоннеля, соединяющего Чукотку и Аляску… 100-километровый тоннель проляжет по дну Берингова пролива… На минувшей неделе стало известно, что контролируемая Романом Абрамовичем компания подписала контракт на строительство самой большой в мире машины для проходки тоннелей…

Заказанный Абрамовичем тоннелепроходческий комплекс немецкой фирмы Herrenknecht диаметром 19 метров сможет за месяц строить 250-300 метров тоннеля в два яруса, вмещающего, например, четыре полосы автодороги и линию метро. Стоимость машины составит 60-100 миллионов евро. По некоторым данным, в предполагаемом тоннеле между Чукоткой и Аляской планируется проложить трубопроводы для доставки энергоносителей, а также скоростную железную дорогу и оптоволоконные кабели.


Наводит на мысли, ага? Очень странный и спорный проект — тоннель под Беринговым Проливом. Не маскировка ли это? Особенно если учесть, что Беринговым Проливом использование установки вовсе не ограничится:

Говоря о планах ЗАО «Инфраструктура» (собственности Абрамовича), председатель совета директоров компании Валерий Абрамсон отметил, что компания планирует принять участие в строительстве тоннеля под заповедником «Коломенское» в Москве (тоннель входит в проект Четвертого транспортного кольца столицы) и транспортной развязки на ул. Молодогвардейская и ул. Мусиновская; выиграть тендер на проектирование Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД); участвовать в строительстве обхода Курортного проспекта в г. Сочи и принять участие в концессионных конкурсах по строительству Орловского тоннеля (Санкт-Петербург), автодороги М-1 в обход г. Одинцово (Москвоская область), а также участка трассы Москва — Санкт-Петербург.

Как видите, планы большие, даже и без тоннеля под Беринговым Проливом. Для выполнения этих планов Тоннельная Установка будет часто перемещаться. И это значит, что для Абрамовича не составит никакого труда «одолжить» свою же собственную установку на несколько месяцев под каким-нибудь благовидным предлогом, перевезти её в нужное место и втихую вырыть себе убежище. Даже не удивлюсь, если это «нужное место» будет в Англии.

Впрочем, как Вы понимаете, всё это — не более чем мои догадки. Сам Абрамович, естественно, ни про какие убежища ничего не говорит. Однако мне почему-то кажется, что хорошие мысли приходят в умные головы одновременно.