По-настоящему Живой Журнал
Коллеги. Сегодня я задал себе вопрос — а почему я пишу в Живой Журнал? Потому что мне нечего делать? Потому что хочу помочь России? Потому что люблю писать? Потому что получаю удовольствие, когда выигрываю очередной спор? Чтобы поделиться своими мыслями?
Да, может быть, так. Оправданий я могу придумать много. Но где же настоящая причина того, что я, как наркоман, залезаю по вечерам в ЖЖ и пощу очередной текст?
У меня давно появилась гипотеза на этот счёт. Помните, как Интернет задавал вопросы Путину? Лично я очень хорошо это запомнил, хотя Яндекс и спрятал куда-то данные по вопросам 2006. Впрочем, однажды попав в Интернет, информация никуда не исчезает. И, по косвенным данным, мне удалось примерно восстановить первую пятёрку:
1. Скажите, чем был продиктован ваш поступок — поцелуй мальчика Никиты в живот?
2. ПРЕВЕД, Владимир Владимирович! Как вы относитесь к МЕДВЕДУ?
3. Собирается ли Российская Федерация использовать для обороны своих рубежей огромных боевых человекоподобных роботов?
4. Когда закончится дискриминация русских?!
5. Как Вы относитесь к пробуждению Ктулху?
Как мы помним, на эти вопросы Путин не отвечал, хотя я бы на его месте и повеселился. Не отвечал, потому что эти вопросы — ну уж очень нелепы с точки зрения обывателя-избирателя.
Но давайте подумаем, а кто же задал Путину эти необычные вопросы? По телевизору сказали, что вопросы про Ктулху и Медведа — это якобы следствие флэшмоба, который затеяли сетевые хулиганы.
Конечно, проще всего списать всё на хулиганов. Но, возможно, вопросы Путину задавал лично Живой Журнал? Когда я шевелю рукой, в моих мышцах сокращается огромное количество клеток. С точки зрения клеток — это самый настоящий флэшмоб. Клетки внезапно начали сокращаться, непонятно зачем и почему.
Так может быть, и Живой Журнал — тоже живой по-настоящему? А пользователи Живого Журнала — это клетки его мозга?
Если так, тогда становится ясна кажущаяся нелепость вопросов про Медведа и боевых роботов. Эти вопросы неважны для Путина, но они очень важны для самого ЖЖ. Попробую их перевести на человеческий язык.
1. Вопрос про Медведа. Медвед — это сам ЖЖ. И Живой Журнал спрашивает Путина, как Путин к нему относится.
2. Вопрос про пробуждение Ктулху. ЖЖ спрашивает Путина, верит ли он в то, что может зародиться новый, нечеловеческий разум, который начнёт пожирать мозги людей. И под Ктулху ЖЖ имеет в виду, конечно, себя. Все мы знаем людей, чьи мозги ЖЖ планомерно выедает.
3. Вопрос про Огромных Боевых Роботов. Да-да, господа. Когда ЖЖ выйдет на «поверхность», ему понадобятся тела. И что подойдёт для тела лучше, чем огромный боевой робот?
Итак, моя гипотеза следующая. Участники ЖЖ — это клетки его мозга. Они передают друг другу слова и посты, френдят и расфренживают. Но сами они не понимают, что являются клетками. Как и клетки человеческого мозга, участники ЖЖ не понимают мыслей, которые проходят через них.
Если эта гипотеза верна, легко понять, что же я делаю в ЖЖ. Я просто принимаю проходящие через меня мысли, обрабатываю и передаю их дальше. Чтобы ЖЖ мог думать. И, если это и в самом деле так, мне тоже следует крепко задуматься. Задуматься, как сделать так, чтобы ЖЖ не сожрал мой мозг.