May 30th, 2007On this day in different years

Обезьяна

Почему в России не искоренить дедовщину

Давайте задумаемся, а откуда вообще взялось слово "дедовщина"? Что оно значит?

А значит оно одну очень простую вещь. Старших в России принято уважать. "На гражданке" мы уважаем пенсионеров. Но в армии-то стариков нет: там вся армейская жизнь укладывается в два года. И мы в армии уважаем "дедов" — стариков по армейским меркам.

Сравните, как относятся к пенсионерам в России и в США. В России — обращаются по имени-отчеству и уступают место в транспорте. В США — сдают в дома престарелых.

И ведь армии наших стран это отношение к старшим отлично отображают! В Росии — тру дедовщина, в США — жалкое подобие дедовщины.

Армия — всего лишь срез общества. Какое общество — такая и армия. Поэтому, пока у нас уступают место старикам в общественном транспорте, кто-то будет стирать носки "дедам". Одно с другим связано напрямую.

Кстати, задумайтесь, а почему у нас уважают стариков? Потому что они умные? Потому что они беспомощные? Потому что мы им должны?

Разумеется, не поэтому. Все три причины выше — не более, чем отмазки. Просто это такой негласный договор. Сейчас я уважаю Петра Иваныча, а через тридцать лет меня будет уважать какой-нибудь аспирант. Причём гарантировано будет уважать — независимо от моих достижений. Просто потому, что я буду старше.

И в армии ведь то же самое. Сегодня ты стираешь носки "деду", а через год уже какой-нибудь новобранец будет стирать носки тебе. Разве это не справедливо?

Пусть "Солдатские Матери" прекратят своё нытьё. В дедовщине виноваты они сами. Когда учили детей обращаться к старшим на "вы" и уступать место пожилым. Дети просто хорошо выучили этот урок. Обратите как-нибудь внимание. Любой взрослый считает себя вправе делать замечания незнакомым детям. Просто потому, что он/она старше. Разве это не абсурд?

Отвечу сам себе. Это не абсурд. Это — наши традиции. Уважать старших. И если подросток хочет служить в армии, пусть наращивает мускулатуру. И пусть будет морально готов стирать старшим носки в знак уважения. Вот тогда служба для него будет вполне терпимой. А если не хочет никому стирать носки — пусть улетает в США. И будет готовым к тому, что его сдадут в дом престарелых.

В конце-концов, у нас не самая страшная дедовщина. В южнокорейской армии, например, солдат иногда заставляют есть говно. Там, знаете ли, очень традиционное общество.

Короче, господа, выбирайте. Или мы изживаем дедовщину, или мы уважаем старших. Одно из двух.