Истории моралофагов меня просто достали. Я не могу их читать. Одна история интереснее другой просто. Про полицейских, блджад. Про какую-то бесовщину, воровство. Что они пишут-то, вообще?
Позавчера любители творить добро накидали мне ещё несколько ситуаций, в которых нельзя быть равнодушным ни в коем случае. Разберу две типичных.
http://fritzmorgen.livejournal.com/481369.html
1. История первая — в разных вариациях — про человека, которому стало плохо на улице, и которому помогли. Вызвали скорую помощь или просто поинтересовались, как он себя чувствует.
У меня, как у жителя большого города, подобные истории случаются постоянно. Я регулярно вижу на улицах людей, которым нужна моя помощь, и регулярно помогаю им. Например, я подбираю с тротуаров голосующих, если на улице холоднее минус двадцати пяти. И, само собой, я вызываю скорую, если вижу, что на асфальте лежит человек, а вокруг него ещё не собралась кучка зевак.
Ровно никакого геройства в этом нет. Так как я сохраняю при этом спокойствие, равнодушие и отстранённость. Удалось помочь человеку? Отлично. Не удалось? И Б-г с ним.
Я помогаю людям вовсе не из-за больной совести или каких-то иных проблем с психикой. Я помогаю людям от избытка хорошего настроения. Могу себе позволить.
Именно так помогают людям и на Западе. Мимоходом, не забывая про собственную жизнь и собственные дела. Когда мы умиляемся ёжикам, которых несут на руках в больницу немецкие полицейские, мы забываем, что и к людям они относятся ровно также. Без особых эмоций. Как к животным.
И это — очень правильно. Помню характерную историю про Францию. Дело было в самом начале девяностых, когда вошли в моду «обмены» школьниками между странами. Некий школьник приехал в Париж, по обмену, к какой-то девочке. Пожил там буквально пару дней, и, внезапно, увидел по телевизору, что в России путч.
Тогда было непонятно, чем путч закончится, и можно ли будет, вообще, вернуться в Россию. Но добрый и отзывчивый отец французского семейства — к огромному удивлению выросшего в СССР ребенка — спокойно объяснил ему капиталистические обычаи.
«Пётр! Я сочувствую тебе, но мы договаривались, что ты проживёшь у нас неделю. Неделя кончается в четверг. Если ты не уедешь в четверг, то в пятницу утром я выставлю твои чемоданы за дверь».
Проще говоря, помогать людям на Западе принято. Но если у нас принято помогать людям от избытка скорби и слёз, то там — от избытка хорошего настроения и материальных возможностей. Это нюанс.
2. Второй тип историй, которым меня позавчера попрекали, касался отношений с гопниками. Дескать, будут на улице пятеро гопников топить в луже маленькую девочку, а равнодушный человек пройдёт мимо. Так, дескать, нельзя…
Напомню, что совсем недавно весь Живой Журнал хором возмущался казанскими полицейскими, которые убили человека, вставив ему в задницу бутылку из-под шампанского.
Однако ведь эти полицейские как раз и проявили неравнодушие в духе Глеба Жеглова. Дескать, вор должен сидеть в тюрьме, а раз вор не сознаётся, нужно надавить на него физически, чтобы он сознался.
Те, кто когда-либо вмешивался в чужие драки и, шире, в чужие разборки, отлично знают, что последствия просчитать нереально. Кто прав, кто виноват разобрать обычно очень сложно.
Но разумеется, достойный человек мимо чужого конфликта не пройдёт: он вмешается и начнёт кого-нибудь жестоко бить. Ошибиться он не может, ведь его руками и ногами будут водить ангелы…
Эта средневековая логика особенно забавна на фоне обычаев тех самых западных стран, на которые так яростно фапают наши оппозиционеры. «Несогласные» хотят, чтобы все вокруг действовали по закону и улыбались, в то время как самим себе они оставляют святое право вершить справедливый суд Линча по любому поводу.
Лично я предлагаю перед тем как ввязываться в какую-нибудь историю, применить «тройной фильтр». Задайте себе следующие вопросы.
1. Ты спокоен и доброжелателен?
2. Ты собираешься сделать что-то хорошее?
3. Твой поступок действительно кому-то поможет?
Если ответ на все три вопроса — «да» — начинайте действовать. Если хотя бы на один из трёх вопросов вы ответили «нет», если у вас пляшут кровавые мальчики в глазах и вы хотите сделать кому-то больно, имеет смысл имеет смысл расслабиться и произнести вслух одну из традиционных русских настраивающих мантр: «меня это не волнует», «скатертью по жопе», «и хрен с ним»… возможно, успокоившись, вы посмотрите на проблему с другой стороны.
Я понимаю, человек социальное животное, и помогать другим — у него в крови. Я ничего не имею против, например, скорбных на голову защитников природы, которые убивают свиней, чтобы подкармливать их салом несчастных птичек. Хочется людям чувствовать себя нужным — их право.
Главное, чтобы они делали это без излишнего пафоса, и не доставали своими мозговыми тараканами окружающих.
Однажды популярный рок-музыкант приехал в Санкт-Петербург и вышел на сцену перед концертом. Стоя перед микрофоном он начал хлопать в ладоши: медленно и печально. Через минуту музыкант произнёс: «каждый раз, когда я хлопаю в ладоши, в Африке умирает ребёнок».
Из зала моментально донёсся слегка поддатый голос. «Эй, завязывай хлопать в ладоши, чувак».
Может быть, где-нибудь в стране остроухих эльфов общество и состоит из беззаботных дурачков, которые порхают от цветка к цветку и не знают о том, что на нашей планете есть кровь и грязь. У российского общества, однако, проблема обратная. Среднестатистический житель России, наоборот, убеждён, что кроме крови и грязи в мире больше ничего не существует.
Говорить же не вылезающему из депрессии бедолаге, чтобы он прекращал веселиться и хоть немного задумался о грустном… это жестоко. Это всё равно, что сказать алкоголику, что нельзя быть таким правильным и что нужно пить больше водки.
Подведу итог
Россия должна стать более весёлой и жизнерадостной страной. Поэтому если вы считаете себя ответственным за положение дел в России, пожалуйста, начните с себя. Перестаньте переживать о проблемах, которые вас напрямую не касаются. Если есть настроение, продолжайте про них думать, только делайте это спокойно, отстранённо, не пуская проблемы себе в душу. Примерно так, как вы бы думали о проблемах своего маленького виртуального королевства в компьютерной игре.
Если же у вас мания величия, и вы считаете, что именно вы призваны изгнать из нашего мира всякую скорбь и несправедливость… напомню вам слова шутника Макаревича.
Тот, кто не будет прогибаться под изменчивый мир, дождётся того, что мир однажды прогнётся под него. На два метра в глубину.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →