1. Удивительно, что столь многие студенты и их родители выступают против экзаменов в тестовой форме, предпочитая живое общение с экзаменатором. Некоторые таким образом надеются «договориться» о желаемой оценке («за красивые глаза» или ещё за какой-нибудь гешефт). Но, во-первых, иногда договориться не получается: как правило, среди персонала вуза обычно всё-таки находится хотя бы один строгий и принципиальный преподаватель, который старается ставить оценки честно. Из-за такого упрямца у хитрецов, которые искусно делают вид, что учатся, может развалиться вся их многолетняя стратегия по добыче заветного диплома.
Ещё неприятнее, когда студент реально знает предмет, а преподаватель его по какой-то причине специально заваливает. Вот история от читателя vdesyatke2, многих она наведёт на воспоминания из личного уже опыта:
https://olegmakarenko.ru/2310899.html?thread=836327411#t836327411
На первом курсе технического ВУЗа историк очень не хотел ставить мне «отлично». Четыре экзамена по профильным предметам уже были сданы на «пять». Я пересдавал историю 4 раза, и на четвёртой сдаче преподаватель, после того как я правильно ответил на билеты и все дополнительные вопросы, спросил меня:
– Кто был комендантом крепости Усть-Каменогорская в 1843-м году?
Я назвал двоих военачальников тех времён, неверно.
– Ну что же вы, претендуете на пятёрку, а такого человека не знаете.
– А кто это??
– Муравьев-Никитин, знать нужно. Ставлю вам «хорошо».
«Эх, не видать мне повышенной стипендии», грустно подумал я, вышел из аудитории, открыл зачетку, исправил «хор» на «хер», а после фамилии преподавателя поставил тире, так что получилось «Арзаматов - хер» и его собственноручная подпись.
С тех пор я не люблю историю и не приемлю любые оценки, которые могут быть даны заинтересованным лицом без всякой его ответственности.
PS: конечно, человека с фамилией «Муравьев-Никитин» никогда не существовало. Историк не ожидал, что я спрошу фамилию этого коменданта, и в спешке скрестил Муравьева-Апостола с Никитиным.
Добавлю от себя, что лично мне с преподавателями везло: я не помню ни одного случая, чтобы меня валили на экзамене. Плохие учителя, плохие преподаватели — да, были, и массово, хороших педагогов вообще не так много. Но вот откровенных злодеев, «валящих» знающего студента, я не встречал. Подозреваю, по той причине, что особым усердием в учёбе я не отличался: я предпочитал грызть гранит науки не в тех направлениях, которые были предусмотрены программой, а в тех, которые были интересны в тот момент лично мне.
2. Читатель Misha Golub пишет о радикальном решении проблемы с заваливанием в Израиле:
https://olegmakarenko.ru/2310899.html?thread=836334579#t836334579
В Израиле в университетах экзамены по закону письменные и анонимные. Все получают одинаковое задание. На сданной тетради нет имени, только баркод со случайным числом. Только когда лектор выставил всем оценку (обязан в течении недели) публикуется результат с именами. Можно подать апелляцию.
Во время экзамена кроме лектора в аудитории несколько бабок которые следят чтоб не списывали, не пользовались шпаргалками и.т.п.
3. Родители студентов-очников в России могут рассчитывать на прибавку к пенсии:
https://lenta.ru/news/2021/10/01/pensiya/
Пенсионный фонд России (ПФР) напомнил россиянам о неочевидном условии для повышенных выплат. Родители-пенсионеры, чьи дети учатся на очном отделении высших учебных заведений, имеют право получать от государства больше денег. Такое условие названо в сообщении на сайте отделения ПФР по Москве и Московской области.
«Студенты должны обучаться по основным образовательным программам в российских или иностранных учебных заведениях. Тип и вид организации, в которой обучается ребенок, не имеет значения», — сказано в сообщении ПФР. Форма обучения тоже не учитывается — на повышенную пенсию могут рассчитывать и родители бюджетников, и тех, кто обучается на платной основе. Выплаты будут производиться до окончания детьми учебного заведения. Однако, если ребенок достигнет 23 лет до выпуска из ВУЗа, то пенсия перестанет быть повышенной.
Логика тут есть: полноценная учёба обычно не позволяет полноценно работать, значит молодого студента приходится содержать родителям. Государство предоставляет бесплатное высшее образование, – так же, как оно предоставляет бесплатное среднее, – значит и платить пособия следует не только родителям школьников, но и родителям студентов.
С другой стороны, в условиях нарастающего дефицита рабочих рук в России, мариновать будущих продавцов и бариста в вузах не так уж разумно. С третьей стороны, чем выше у человека образовательный уровень, тем менее он склонен к преступлениям. Это обществу в конечном итоге выгодно.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →