Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Мотивация (часть 2)

Продолжим про мотивацию. Начало здесь.

Бывает так, сотрудник предъявляет к работе сразу несколько требований? Чтобы, например, должность называлось как-нибудь солидно и перспективы были?

Обязательно бывает. Например, стабильности хочется почти всем: и жадным и осторожным и любопытным. Другой вопрос, что какая-то из мотиваций бывает обычно главной, а остальные — второстепенными.

Про денежную мотивацию и про жажду стабильности я уже рассказал вчера. Сегодня поговорим о процессной мотивации.

3. Процесс. (Ответ: «пойду туда, где мне будет интереснее работать»)

В Советском Союзе, да и не только у нас, работа была возведена в ранг священнодействия. Даже тот очевидный факт, что «работа» и «раб» — однокоренные слова, не повлиял на уважительное отношение народа к труду. Наоборот, слово «раб» тоже приобрело в общественном сознании привкус святости. В фильмах, например, раб — это почти всегда чудовищно положительный персонаж.

Из-за этого многие полагают, будто хороший сотрудник непременно должен получать удовольствие от самого процесса работы. И врут на собеседовании, что им, например, «очень нравится возиться с цифрами».

С одной стороны, действительно, работа не должна вызывать у сотрудника отвращения. Если сотрудник воспринимает работу как пытку, навряд ли производительность его труда будет достаточно высокой.

С другой стороны, жгучий интерес к работе — это далеко не всегда плюс. Интерес к работе подобен жидкости для розжига: ярко вспыхивает, но быстро угасает.

Сходить в лес с палаткой на несколько дней — это и весело, и интересно. Срубить дерево топором — замечательное приключение. Однако если вы попытаетесь такими словами завербовать народ в лесорубы, вы наверняка потерпите неудачу: на одном интересе бригаду лесорубов не соберёшь.

Мало того. Сотрудники с процессной мотивацией имеют нездоровое желание «пробовать» и «эксперементировать».

Поручаешь, скажем, такому сотруднику обзвонить должников и потеребить их. Казалось бы: полдня работы и дело сделано.

Ан нет. Просто обзвонить — слишком скучно и «неэффективно». Этот фокусник записывает свой голос на компьютер. Идёт к бухгалтеру и требует у него список всех должников в виде файла. А потом пытается заставить сисадмина как-нибудь замутить автоматический обзвон должников через «скайп». Ничего, разумеется, не выходит.

Далее наш инициативный подчинённый переходит к плану Б. Он находит какого-то фрилансера из Гомеля, который согласен за символические деньги обзванивать наших должников. Затем в течение двух часов сравнивает тарифы телефонных операторов в Белоруссии, и пытается выяснить, через кого выгоднее звонить в Москву. Наконец, уезжает из офиса на час раньше, чтобы купить предоплаченную карточку «вебмани» для оплаты услуг фрилансера. Должники, естественно, так и остаются без внимания.

Другими словами, замотивированный на интерес сотрудник интересуется сразу всем, и из-за этого ничего не успевает доделать до конца. Поэтому, когда соискатель говорит мне, что хочет работать системным администратором, так как «очень любит компьютеры», мне становится не по себе.

Тем не менее, стремление к «интересной работе» — ещё не приговор. Во-первых, не стоит слишком много значения придавать тому, что люди говорят на собеседовании. Вполне вероятно, что на самом деле соискателя волнуют только деньги, просто он находит неприличным произносить это вслух.

Во-вторых, первоначальный интерес позволит новому сотруднику быстро влиться в работу, после чего вы сможете замотивировать его чем-нибудь другим, более надёжным. В конце концов, даже во время «скучных» периодов работы сотруднику надо что-то есть и где-то спать.

Кстати, вчера меня несколько раз спросили, почему сволочи-кадровики не перезванивают, чтобы сообщить об отказе. Открою секрет.

Дело в том, что из десяти приглашённых на собеседование нередко приходят только двое-трое. А непришедшие, как вы понимаете, об отмене собеседования обычно не предупреждают — просто не приходят и всё. Поэтому для большинства кадровиков сама мысль о том, что хорошо бы позвонить и отказать, кажется странной. Зачем делать лишние движения?

Меньшая часть кадровиков однако перезванивать и сообщать об отказе пытается, но весьма недолго. Наткнувшись несколько раз на агрессию и нудные просьбы, кадровики эту порочную практику прекращают.

Продолжение: http://fritzmorgen.livejournal.com/181465.html

Tags: Мотивация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 246 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →