1. Дефицит торгового баланса США продолжает оставаться очень высоким, Соединённые Штаты живут в долг. Американцы ежемесячно получают товаров на 230 млрд долларов, а продают на 185 млрд — при этом экспорт реальных товаров, таких как промышленное оборудование, еда и автомобили, постоянно сокращается:
http://www.vestifinance.ru/articles/79624
Рано или поздно за этот банкет придётся расплачиваться — это ясно даже на бытовом, житейском уровне. Наращивать долги бесконечно невозможно.
Рынок облигаций тем временем лихорадит, эксперты заявляют, что он уже на грани коллапса:
http://www.vestifinance.ru/articles/79613
Исходя из этого, по словам Шмелзинга, современный рынок гособлигаций ждет «новый идеальный шторм» с увеличением доходности, ужесточением монетарной политики и затяжными десятилетиями убытков из-за роста инфляции, подобно 1967-1971 гг. Экономист добавил, что последний квартал 2016 г. стал показательно плохим для гособлигаций за последние 30 лет.
В итоге Шмелзинг прогнозирует для рынка облигаций невиданный ранее устойчивый двузначный убыток, отсутствие роста экономик развитых стран и риски для балансов банковских систем с большим уклоном на национальные активы.
2. Блогер monetary_policy пишет, что наша экономика не растёт из-за того, что рубль слишком сильно укрепился к другим валютам:
http://monetary-policy.livejournal.com/45211.html
В качестве лечения предлагается зафиксировать курс рубля на комфортном для экономики уровне и больше его не трогать.
С одной стороны, идея простая и потому привлекательная. С другой стороны, если ЦБ зафиксирует курс рубля, на рубль немедленно слетятся стаи спекулянтов, чтобы шатать его в ту или иную сторону и поджирать таким образом наши резервы. Опять-таки, у наших корпораций снова появится искушение набрать кредитов в валюте — и далеко не факт, что корпорации с этим искушением справятся.
Наконец, развитие мирового кризиса никто не отменял. Нам совершенно не нужно связываться прочной цепью с кораблями, которые могут с месяца на месяц пойти на дно.
Полагаю, примерно такой логикой в ЦБ и будут руководствоваться. Если рубль укрепится слишком сильно — до 50 рублей за доллар, например — ЦБ, вероятно, вмешается. Вмешается ЦБ и в том случае, если рубль сильно ослабнет. А вот возврата к фиксированному курсу я в 2017 году не ожидаю.
Кстати, лично я решил проблему колебания курсов очень просто: много лет назад я полностью перешёл на рубли. Гораздо спокойнее стало жить.
3. Любопытные данные смертности по мужчинам собраны в единую таблицу:
http://genby.livejournal.com/562198.html
Видно, что нам удалось преодолеть красное пятно сверхсмертности мужчин девяностых и начала нулевых годов. Особенно заметна разница на возрастах 15-60 лет, по некоторым группам смертность упала более чем вдвое.
Фактически наблюдается сдвиг примерно на пять лет. Если вам сейчас, допустим, 35 лет, то с точки зрения риска умереть вы примерно соответствуете тридцатилетнему мужчине из 1994 года.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →