В.: Чем отличается метасатанизм от других мировоззрений и религий?
О.: Давайте посмотрим, как другие мировоззрения и религии относятся к Высшим Интересам. Вот, например, христиане полагают, что Высшим Интересам (Б-гу) следует подчиняться. Коммунисты и гуманисты верят, что Высшим Интересам (человечеству) надлежит помогать по мере сил. Ортодоксальные сатанисты считают, что с Высшими Интересами должно бороться. Ну а классические эгоисты убеждены, что Высшие Интересы это насыщение своего желудка.
Метасатанизм в этом плане находится где-то между ортодоксальным сатанизмом и язычеством. Метасатанисты тоже противопоставляют себя Высшим Интересам, какими бы они ни были. Однако метасатанисты не ставят себе задачу конфликтовать с этими Высшими Интересами. У метасатанистов есть свои цели, пусть и не очень масштабные.
Метасатаниста можно сравнить с Финляндией времён холодной войны. Финляндия понимала, что её сосед СССР очень крупная страна, обладающая чудовищно сильной армией. Однако Финляндия не воспринимала СССР ни как врага, ни как хозяина. Финляндия проводила собственную политику, стараясь при этом не злить медведя без необходимости.
В качестве хорошей иллюстрации могу порекомендовать лестницу религий френдессы erjbeta.
В.: Чем метасатанизм отличается от атеизма?
О.: Каждый порядочный метасатанист, несомненно, является атеистом. То есть, все его убеждения обязательно имеют под собой какие-то материальные основания.
Но далеко не всякий атеист является метасатанистом. Подавляющее большинство атеистов либо выбирает себе какие-нибудь Высшие Интересы для служения, либо, как вариант, тратит свою жизнь на удовлетворение физиологических потребностей.
В.: Какую задачу ставят себе метасатанисты?
О.: Продолжая мысли Абрахама Маслоу, все человеческие желания можно поделить на две группы «убежать» и «достичь».
Группа «убежать» это, например, желание поесть (убежать от голода), желание поспать (убежать от усталости) или желание общаться (убежать от страха одиночества). Группа «достичь» это желание исследовать и изменять мир, подобно знаменитым учёным, первопроходцам и строителям.
Так вот. Метасатанисту не нужно выдумывать себе цель. Его цель желание исследовать и изменять мир уже есть внутри него. Достаточно удовлетворить желания из группы "убежать", чтобы эта цель стала очевидной.
В.: Почему, например, голод это желание «убежать от голода», а не желание «достичь сытости»?
О.: Чтобы испытать желание «достичь» на прочность, следует подвергнуть его «тесту мертвеца». А именно взять мертвеца и посмотреть, сумел ли он «достичь» поставленной цели.
Например, сытости мертвец достиг. На соревновании сытых мертвец займёт первое место. Следовательно желание «достичь сытости» это, на самом деле, желание «убежать от голода». А вот знаний никаких у мертвеца нет. Следовательно желание «достичь знаний» это именно желание «достичь знаний», а не желание «убежать от невежества».
Подробнее про это я писал в статье «Координаты Свободы».
Кстати, из теста мертвеца есть забавное следствие. Желание завести и вырастить ребёнка это благородное желание достижения. Стоящее в одном ряду с желанием архитектора построить храм.
В.: Раз есть слово «метасатанизм», должен быть и Сатана?
О.: Несомненно. Какой же сатанизм без Сатаны?
Сатана является движущей силой прогресса. Если проводить грубые аналогии, то Сатану можно сравнить с воздухом для автомобилей. Мы знаем, что автомобили питаются бензином. Однако для работы двигателя одного бензина мало нужен ещё и доступ воздуха, чтобы было чему взрываться в цилиндрах. Под водой обычный автомобиль заглохнет.
Так и человек на первый взгляд придумывает всё сам. Однако если исследовать вопрос поглубже, то выяснится, что учёного сначала «осеняет», и только потом он начинает размышлять над выданной ему гипотезой. Другими словами, мы не производим сами наши мысли, а извлекаем их из какого-то источника.
Первым красивую теорию получения идей построил ещё Сократ, в своём знаменитом рассказе про «Пещеру».
В.: Враждуют ли метасатанисты с Церковью?
О.: Борьба с Церковью не входит в наши интересы. К чему учить верующих жизни? Пусть живут как хотят.
Конечно, верующие несколько нервно реагируют на слово Сатана, но, в конце концов, почему это должно меня волновать? У нас светское государство. Времена Инквизиции давно прошли, и на костре меня жечь никто не будет. Ну а косые взгляды, как известно, шкуру не портят.
В.: Имеет ли метасатанизм практическое применение?
О.: Обязательно. Метасатанизм помогает своим адептам чётче видеть окружающее и лучше отличать себя от всего остального мира. За счёт этого появляется ясность в вопросе «куда направить усилия».
Проще говоря, труе метасатанист умеет правильно пользоваться жизнью. Например, как я писал вчера и позавчера, метасатанист знает, что эффективнее воспитывать себя, а не окружающих.
Собственно, было бы странно видеть неприспособленного к жизни метасатаниста. Голодному и бедному исследователю весьма непросто двигаться вперёд.
В.: Обречён ли метасатанист на одиночество?
О.: Смотря как понимать одиночество. Если считать одиноким человека, который не является частью чего-то большего тогда да. В этом смысле метасатанист одинок.
Ну а если считать одиноким того, кому не с кем поговорить днём и не в кого уткнуться ночью, то здесь метасатанисту быть одиноким как-то не с руки. Скучно, знаете ли, одному. Люди это всё же социальные животные.
Update:
В: А разве про Пещеру писал не Платон?
О: Конечно, Платон. Однако в его труде диалог идёт между Сократом и Главконом. Проще говоря, Платон поставил ссылку на Сократа. Примерно так ставят ссылку на мой ЖЖ, когда копируют из него что-нибудь весёлое. И раз уж сам Платон поставил копирайт Сократа зачем я буду его удалять?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →