Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Уралвагонзавод захватывает рынки бульдозеров и вагонов



А вот и первая реакция на указание Владимира Путина оборонным заводам. Напомню, в сентябре президент посетил Ижевск, где прямо объяснил оружейникам — через несколько лет масштабное перевооружение российской армии закончится, и дальше им придётся переориентировать часть мощностей на гражданские заказы.

Вчера «Уралвагонзавод» представил план развития до 2025 года — и там, действительно, присутствуют отнюдь не только его знаменитые танки:

http://ura.ru/news/1052267765

Так, например, УВЗ производит современные бульдозеры, которые умеют работать при температуре до минус 60 градусов:

http://www.kommersant.ru/doc/3107687
https://www.youtube.com/watch?v=Vxe60wxJDg4

Россия — страна огромная, бульдозеров нам надо много. Кстати, за рубежом тоже посматривают в сторону отечественной строительной техники. Американский Caterpillar, может быть, тоже производит отличные бульдозеры... вот только курс доллара делает эти бульдозеры золотыми, и даже миллионеры из Саудовской Аравии уже вовсю интересуются продукцией «Уралвагонзавода»:

https://eadaily.com/ru/news/2016/09/09/uralvagonzavod-gotovit-eksklyuzivnyy-buldozer-dlya-vystavki-v-saudovskoy-aravii

А вот новый экскаватор от УВЗ:


https://www.youtube.com/watch?v=Vy6f_z2n9WM

Наша гусеничная техника ничуть не уступает японской и корейской по качеству, при этом по цене, ещё раз спасибо обвалившим рубль американским санкциям, японцы и корейцы конкурировать могут с большим трудом.

Также «Уралвагонзавод» собирается занять первое место в России по выпуску грузовых вагонов. Опять-таки, рынок благоприятствует этому плану — определённый дефицит грузовых вагонов наблюдается в России уже сейчас:

http://www.tks.ru/logistics/2016/10/04/0006

Если учесть, что грузовые вагоны — это не праворульные японки, которые с возрастом становятся только лучше и надёжнее, и если вспомнить, что железнодорожный маршрут Китай-Россия-Германия в настоящее время активно прорабатывается, можно смело ожидать хорошего спроса на продукцию УВЗ.

Само собой, производство танков и артиллерии всё равно останется главным направлением — долю гражданской продукции УВЗ планирует довести только до 40%. Ситуация на планете напряжённая, платформа «Армата» всеми экспертами признаётся лучшей в мире, поток идущей на экспорт бронетехники в ближайшие годы явно не оскудеет.

За 10 лет с 2015 по 2025 год «Уралвагонзавод» намерен увеличить выручку в 5 раз, до 382 млрд рублей. Пока что план выглядит вполне реалистичным — у предприятия есть как все необходимые для производства техники ресурсы, так и платежеспособные клиенты. Скажу больше: УВЗ даже не собирается обращаться к государству за поддержкой, для развития предприятие намерено использовать собственные средства.

Что весьма приятно, бюджеты заранее выделяются на развитие технологий — на разработку трансмиссий, на цветное, чугунное и стальное литьё. Полагаю, это окупится: вполне очевидно, что за лучший в мире танк можно просить с клиентов больше денег, чем за морально устаревшие модели, которые производят сейчас наши западные друзья и партнёры.

Слабым местом в стратегии является, пожалуй, разве что время. До 2025 года в мире может произойти очень много чего интересного. Аналитики сходятся в том, что мировой экономический кризис практически неизбежен — и если этот кризис будет так тяжёл, как предполагают реалисты, у зарубежных клиентов «Уралвагонзавода», возможно, начнутся проблемы с деньгами.

С другой стороны, бронетехника — это не тот товар, на котором стоит экономить в кризисные времена. Можно рассчитывать, что какие бы проблемы ни появились у иностранных покупателей с бюджетами, но конкретно на танки они уж как-нибудь деньги найдут.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 397 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →