А я вот смотрю и каждый раз морщусь. Ну какой я, на хер, малый бизнес? Нельзя же считать только по размерам!
Знаете, какая фирма считается в России малым бизнесом? Фирма с годовым оборотом до 400 миллионов рублей. А вот остальные критерии, такие как личность собственника, в расчёт уже не принимаются. И это неправильно.
Если бы по аналогичным критериям оценивали людей, то в карлики записали бы всех ростом менее 120 сантиметров. То есть, каждый ребёнок считался бы карликом. Обидно, млять. Я — не карлик. Просто пока обороты маленькие.
Новорождённый слон, например, весит 100 килограмм. Как овца. Но будет кто-нибудь записывать в одну категорию овец и слонов? Очевидно, нет.
Впрочем, банкиры и чиновники, со свойственной им грацией бегемота, увы, пока неспособны различить эти «нюансы».
Однако пост не про это. Пост — про кредиты для малого бизнеса.
Вот скажите, положа руку на сердце, может «малый бизнесмен» без опыта работы взять в аренду станок стоимостью $200 000 долларов? Без залога и поручительства?
Скажете, не может? Нужно хотя бы годик отработать, а потом ещё и долго тыркаться по банкам и лизинговым компаниям, пока кто-нибудь не соизволит выдать эти деньги?
А вот и ошибаетесь! Можно обойтись и без банков. Вот только станок будет… двуногим.
В самом деле — кто есть сотрудник с точки зрения бизнесмена? Дорогостоящее оборудование, которое нельзя купить, но можно взять в аренду. За $1 000 в месяц, например. Не слишком качественное и не слишком надёжное оборудование, разумеется, зато безумно многофункциональное. Чем хочешь — тем и нагружай.
Так что «кредиты малому бизнесу», по сути, особо и не нужны. Благо можно и безо всяких кредитов нанять нужно число сотрудников на выгодных условиях. Знай себе объявления на job.ru размещай.
Теперь спросите — а откуда я взял цену в $200 000 долларов за человека? Неужели разделил 40 лет активной жизни на зарплату в $1 000 в месяц?
Хе-хе-хе. Нет, так я не делал. Я воспользовался закрытой информацией, которой со мной как-то поделился один сотрудник МЧС.
Оказывается, коллеги, МЧС считает рентабельность своих проектов. И когда идёт обсуждение — покупать ли новый вертолёт за миллион долларов — от спасателей требуют обосновать необходимость покупки. Обоснование выглядит примерно так:
«С помощью вертолёта мы спасём 5 человек за год. Человек стоит $200 000. Вертолёт стоит $1 000 000. Следовательно, вертолёт окупится за 12 месяцев».
Понимаете? У МЧС есть условная стоимость человеческой жизни, исходя из которой чиновники принимают решения — вкладываться в безопасность или пока не стоит. То есть, каждый человек для Сергея Шойгу — это ценное имущество. Стоимостью в 5 000 000 рублей. Или, переводя на доллары, в $200 000.
Разумеется, повторюсь, это всё слухи. Возможно, мой собеседник всё это придумал.
Однако, коллеги, получается довольно красиво. Особенно, с точки зрения начинающего бизнесмена.
Нет денег, чтобы купить за $200 000 линию по производству туалетной бумаги? Банки отказывают тебе в кредите и лизинге? Ну так возьми в аренду двуногий станок по обслуживанию населения. Благо сделать это ты можешь самостоятельно — безо всяких финансовых организаций.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →