Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Category:

Калашников — оружие для защиты



На картинке — знаменитый ППШ, пистолет-пулемёт Шпагина. Казалось бы, орудие убийства… а вызывает однозначно тёплые чувства. Так как советский воин-освободитель, который спас Европу от коричневой чумы, во всех фильмах был вооружён именно ППШ.

В начале 1950-х годов ППШ начали постепенно заменять на автомат Калашникова, и новый автомат приобрёл в итоге такую популярность, что даже попал на гербы нескольких стран.

Михаил Калашников говорил о своем изобретении: «Я спокойно сплю, потому что всегда создавал оружие для защиты. Это политики не могут договориться и используют его для убийства».

Было бы очень здорово, если бы мнение конструктора стало общепринятым, если бы автомат Калашникова начали называть «оружием для защиты». Но, увы, имиджем автомата никто целенаправленно не занимался, из-за чего его репутацию начали определять борцы «за всё хорошее и против всего плохого». Вот типичный пример:

http://vk.com/wall-33006328_424677

Посвящаем этот пост оружию, что во имя социальной справедливости и счастья на Земле убило больше людей, чем атомные бомбы. Калашников стал символом борьбы против белого колониализма и цивилизации, не даром его так хвалят за простоту и примитивизм. Калашников это самое подходящее оружие для возмущённых угнетением капитализма аборигенов, что только вышли из джунглей и в первые узнали, что такое работать. Калашников, это олицетворение народного гнева, который можно свети к двум словам — отобрать и поделить. И даже сейчас, не смотря на то, что Калашников морально и технически устарел, от него не стремят отказываться в России. Поскольку как известно самый лучший товар для людей, что не ценят чужие жизни это не деньги и не технологии, это тысячи автоматов Калашникова, а всё остальное можно добыть в домах у ненавистных белых колонизаторов.


Сейчас проблема имиджа русского оружия становится более актуальной. Путин в среду поставил задачу оборонке: перевести выпуск всей военной техники и комплектующих для неё на территорию России:

http://expert.ru/2014/05/15/perehodim-na-svoe/

Критично важно показать нашим врагам и друзьям, что «вежливые люди» вооружены не «оружием бандитов и дикарей», а современными и надёжными средствами защиты государственных интересов.

К сожалению, сейчас в области имиджа наблюдается полный провал. Вот, что использует в настоящее время концерн «Калашников» вместо логотипа:



Абсолютно неподходящая для оружия цветовая гамма «Пепси-колы» даже издали вызывает впечатление дешёвки, а плохо стыкующиеся границы буквы «К» заставляют кровоточить глаза каждого, кто начинает приглядываться к логотипу чуть пристальнее. Вот что пишут по этому поводу профессиональные дизайнеры.

Артемий Лебедев:

Ну совок, ну типографика говно, ну знак нарисован нетвердой рукой.

Андрей Тараканов:

…В логотипе есть вредоносная описательность, но отсутствует даже намек на соответствие уровню восприятия бренда…

Александр Загорский:

Логотип поражает, разочаровывает и вызывает бурю недоумения. «Игривость» и «юмор», которые подразумеваются в знаке («Калашников» — буква «К»), кажутся мне абсолютно неуместными… Общее ощущение от логотипа: комизм и архаичность…

Что характерно, название агентства, которое разработало этот логотип, раскрыто не было. Надо полагать, работали над логотипом не самые маститые дизайнеры.

Вот, для сравнения, логотип FN Manufacturing, прямого конкурента концерна «Калашников», производителя знаменитой винтовки М-16:



Есть разница, верно? А ведь эта компания даже моложе «Ижмаша», ей только 125 лет.

Плавно перехожу к сути поста. Руководители концерна «Калашников» осознали, что в 2014 году точности, удобства и надёжности уже категорически недостаточно. Нужна ещё и красивая «обёртка» для продукции: к которой не будут прилипать рассуждения недоброжелателей про «оружие дикарей».

На создание нового бренда выделили 20 миллионов рублей. Реально из них будет потрачено 15 миллионов — с такой ценой выиграла на конкурсе компания «Апостол», возможно, известная вам по ребрендингу «Ростеха» и КРЭТ.

Новый бренд по плану должны подготовить уже к осени. Затраты по его созданию пойдут за счёт собственных средств и частных инвестиций, бюджетные деньги привлекаться на эти цели не будут.

Напомню, вот так выглядит новый логотип Ростеха:



Это уже мировой уровень. Даже известный своим тяжёлым характером Лебедев не нашёл, к чему тут придраться:

http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2013/01/18/

Значительный объём работы по ребрендингу «Ростеха» в 2012 году выполнили британцы — более конкретно, известный британский дизайнер Хейзл Макмиллан. В прошлом же году «Апостол» купил 49% британского брендингового агентства HuntHaggarty:

http://adindex.ru/news/agencies/2013/11/14/104298.phtml

Очень правильно, что мы учимся ведению информационной войны у лучших специалистов в мире, у англосаксов. Напомню, что СССР был побеждён именно в войне брендов. Запад выглядел так привлекательно в восьмидесятых годах именно потому, что нам показывали оттуда джинсы, жвачку и кока-колу.

PS. По поводу сегодняшних проблем с запуском спутника. Напомню, что Россия является сейчас лидером по количеству запусков спутников, при этом подавляющее большинство запусков проходит успешно. Просто про успешные запуски никто не пишет:

http://ruxpert.ru/Российский_космос
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_космических_запусков_в_2014_году

Update. Комментарии на «Эхе Москвы»:

http://echo.msk.ru/blog/fritz_morgen/1321382-echo/#comments

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 303 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →