Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Как «сильные педагоги» воруют у детей



Оказывается, школьным учителям нельзя ни бить детей, ни издеваться над ними словесно. Мне прислали сейчас по почте небольшой список ограничений для педагогов. Цитирую:

Учителю запрещено: 
— Применять к учащемуся меры физического и психического насилия. (1) 
— Опаздывать на урок. (2) 
— Выгонять ученика с урока. (3) 
— Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. (4) 
— Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1–11 классах и в выходные дни в 1–4 классах, кроме чтения художественной литературы. (5)

Источники:
(1) Закон РФ «Об образовании», ст. 15. п.6, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57 
(2) Трудовой кодекс РФ, ст. 21 
(3) Конституция РФ, ст. 43 
(4) Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 65 
(5) Конвенция о правах ребенка, ст. 31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно–эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178–02», п. 2.9.19


С одной стороны, конечно же, это глупости. Разумеется, учитель должен иметь право на определённое насилие — так как должности полицейских в школах не предусмотрено, а банальный порядок поддерживать кто-то должен.

С другой стороны, с домашними заданиями давно уже сложилась ситуация, когда так называемые «сильные учителя» при их помощи воруют время как у самих школьников, так и у своих коллег.

Проведём нехитрый расчёт.

Школьники старших классов учатся сейчас 36 часов в неделю:

http://www.kommersant.ru/doc/198452

С учётом общей неразвитости организмов и с учётом того, что учёба — тяжёлый труд, можно сделать вывод, что дети даже безо всяких домашних заданий работают больше, чем взрослые. Тем не менее, будем великодушны к бюрократам от педагогики и сделаем вид, что у детей остаётся ещё 4 часа на домашние задания.

Теперь давайте предположим, что у нас есть учитель физики — эдакий строгий бородатый негодяй, который требует с детей три шкуры и доводит их на контрольных до слёз. Он не только задаёт домашние задания, но и требует их тщательно выполнять, проверяя достигнутый детьми уровень знаний.

После школы небогатые разумом выпускники со скупой слезой вспоминают: «вот был Иван Никифорович у нас. Зверь, но зато физику я благодаря ему знаю».

И, допустим, есть несколько нормальных учителей, которые домашние задания если даже и задают, то «для галочки», и выполнение их школьниками не проверяют. Этих учителей считают «слабыми» и котируют гораздо меньше сурового физика.

Однако объясните — по какому праву физик единолично оккупировал всё домашнее время школьников? Почему вместо заслуженного отдыха они занимаются именно ЕГО предметом?

Я даже не спрашиваю, почему школьники не отдыхают и не восстанавливают психику: это вопрос риторический, связанный с общей ущербностью современной классно-урочной системы. Я спрашиваю, почему учителя не делят домашнее время школьников по-честному?

Ответ очевиден. Кто наглее — тот и ворует у остальных. При этом, что забавно, для такого рода воровства времени иногда даже не нужно задавать домашние задания. Достаточно требовать строже, чем другие учителя…

Помните анекдот про кошку и горчицу?

Капиталист, коммунист и анархист поспорили, как правильно заставить кошку съесть горчицу.

Анархист берёт кошку, сдавливает ей горло, выдавливает внутрь горчицу. Коммунист неодобрительно качает головой: «нет, это насилие». Капиталист делает бутерброд, между двумя слоями колбасы прячет горчицу. Коммунист возражает: «нет, это обман».

Приходит очередь коммуниста. Он берёт ложку и смазывает кошке задницу. Воющая кошка чувствует жжение и начинает его вылизывать. Коммунист торжествует: «обратите внимание — добровольно и с песней».

(Лирическое отступление. Моя Тесла сейчас спит слева от ноутбука, положив наглую голову на клавишу «ё». У нее все хорошо, хотя антибиотики и не помогли: буду лечить ее дальше.)

Вот так и строгие учителя. Как украсть у ребёнка свободное время? Да очень просто: предъявлять более строгие требования, чем остальные учителя. И ребенок сам, добровольно и с песней, будет убивать свое свободное время на угрызение предмета.

Подведу итог

Домашние задания и, вообще, любая работа за пределами школы — это преступление. Так как сейчас общая нагрузка на детей и без домашних заданий слишком высока, чтобы они имели шанс сохранить физическое и психическое здоровье.

Учителя же, которые прямо или косвенно заставляют детей заниматься дома — это просто воры, которые воруют у школьников самое дорогое, что у них есть: их счастливые часы.

Update. Комментарии на «Эхе Москвы»:

http://echo.msk.ru/blog/fritz_morgen/1139696-echo/#comments

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 777 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal