Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote,
Олег Макаренко
olegmakarenko.ru

Categories:

Как косячили после наводнения



За что я не люблю наших чиновников? За неумение думать хотя бы на шаг вперёд.

Исторически сложилось так, что наши чиновники способны только на звероподобные усилиям по разруливанию последствий разных чрезвычайных ситуаций. Сесть же спокойно за стол, заварить себе крепкого чаю, задуматься в тишине о возможных вариантах развития событий… к этому, увы, наши чиновники в массе своей непривычны.

Тина была на днях в Крымске, раздавала потопильцам закупленные на ссобранные блогерами деньги инструменты для ремонта домов и раскладушки. Очень интересные приводит истории общения жителей Крымска с чиновниками:

http://tikandelaki.livejournal.com/311799.html

История первая. Семья армян, пять человек. Приходила комиссия, оценивала повреждения, выдала компенсацию только троим членам семьи, при этом не обещанные 150 тысяч на каждого, а меньше.

Логика чиновников понятна. Если выдавать компенсацию всем подряд, без проверок, то завтра выяснится, что в Крымске живёт не шестьдесят тысяч, а шесть миллионов человек. Ради 150 тысяч люди не поленятся съехаться в Крымск со всего СНГ.

Это, вообще, проблема всех компенсаций. Например, я знаю одну довольно обеспеченную семью, которая всемером ютится сейчас в однокомнатной хрущобе, ожидая сноса дома и получения компенсационных квартир. И это ни разу не исключение из правил, это представители довольно значительной прослойки ушлых людей, которые любят искать слабые места в государственном бюджете.

Поэтому, конечно, выдавать компенсации всем подряд и не стоило. Однако напускать на людей комиссии, что-то там проверять, что-то оценивать — это ход заведомо провальный.

Комиссия, которая говорит вам, что не так уж и сильно вы пострадали, и что, дескать, и в такой грязи тоже можно жить — это унизительно. Частичная выдача компенсации, равно как и выдача компенсации не всем членам семьи — это однозначный повод сказать «государство меня обмануло».

Чиновникам следовало спокойно, без попыток сэкономить на гражданах, выдать по 150 тысяч каждому прописанному в пострадавших районах Крымска. Любые попытки зажать деньги или поторговаться гражданами воспринимаются как мошенничество.

История вторая. Пенсионерка с разрушенным домом. Чиновники предлагают ей переселиться в квартиру в другом районе, да ещё и просят доплатить за разницу в метраже.

Ну вот серьёзно, надо быть Вангой, чтобы предвидеть реакцию? Если у самих чиновников нет опыта работы с людьми, так надо, значит, иметь телефонный номер умного человека, чтобы консультироваться с ним в таких случаях.

Любое требование денег от пострадавших будет воспринято ими как вымогательство, без вариантов. Никакие требования доплат — даже абсолютно справедливые — недопустимы.

Кроме того, любое предложение переехать будет воспринято заведомо негативно. Даже если новое жильё будет в два раза дороже погибшего. Так как все положительные стороны нового жилья люди будут воспринимать как само собой разумеещееся, а все отрицательные — как попытки на них нажиться, подсунув им некондицию.

Чинить, чинить и только чинить. Чиновникам следовало выдать даме её 150 тысяч, а в идеале — ещё и выделить пару рукастых строителей, чтобы те бесплатно помогли ей с ремонтом. Вот тогда негатива по отношению к ним не было бы.

История третья. Мужчина жалуется на очереди к чиновникам и на бесконечные комиссии, которые решают, выдавать ему компенсацию или нет. Опять-таки: очевиднейший косяк. Очередей в таких ситуациях быть не должно. Равно как и не должно быть унизительных комиссий, которые с важными лицами решают — давать тебе деньги или не давать.

Предъявил страницу паспорта с пропиской, получил деньги, расписался, следующий. Две минуты на человека. Вот неужели сложно было организовать?

Нет, я понимаю, а как бы чего не вышло, а если случайно лишнему человеку деньги достанутся… Обычная чиновничья осторожность. Которая и привела в данном случае, совершенно ожидаемо, к всплеску ненависти народной.

История четвёртая. Люди жалуются, что слышали про 150 тысяч, но не знают, как получить.

И снова косяк чиновников. Надо было сразу же пустить обходчиков-информаторов, чтобы они обошли каждый дом и рассказали, где и что можно получить. Где деньги, где еду, где воду, где документы. Обошлось бы это в копейки, а негатива было бы на порядок меньше. Так как самое сильное недовольство возникает как раз в ситуациях недостатка информации.

Подведу итог

Наши чиновники абсолютно не готовы к работе в условиях современного информационного общества. Губернатор Ткачёв, уверен, мужчина достаточно умный, чтобы и без моих подсказок предвидеть все эти расклады. Ему следовало выделить одного деятельного помощника, выдать ему ценные указания, и отправить в Крымск, контролировать ситуацию.

Тогда жители Крымска сейчас хором сообщали бы всем блогерам и журналистам как им повезло с властями.

Ткачёв не нашёл одного часа времени, чтобы просчитать все эти очевиднейшие косяки его минионов? Пусть теперь не удивляется, когда его заменят на губернатора, который будет при принятии решений просчитывать не только аппаратные интриги, но и мнение граждан.

Кстати, Тина задала Ткачёву несколько простых, конкретных вопросов. Мне интересно: сможет ли Ткачёв хоть что-нибудь сказать в своё оправдание?

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 213 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal