При советской власти летать можно было в аэроклубах ДОСААФ. Там готовили будущих военных лётчиков. После развала СССР эта тема, увы практически умерла: в нищие девяностые было не до того.
Сейчас, однако, снова потихоньку появляются проповедники малой авиации: увлечённые небом люди, которые начинают строить и восстанавливать аэродромы, чтобы все желающие снова могли летать.
Зачем, вообще, нужна малая авиация?
Во-первых, летать — это здорово. Если школьник мечтает стать пилотом, но не обладает нужными для лётного училища физическими данными или полом, у него всё равно должно быть место, куда бы он мог пойти учиться. Если взрослый человек хочет летать — у него опять-таки должна быть возможность сесть за штурвал настоящего самолёта.
Во-вторых, малая авиация — это полноценный бизнес, со всеми вытекающими плюсами, типа налогов и рабочих мест.
В-третьих, это система подготовки пилотов для большой авиации. На Западе пилотов готовят в частных учреждениях, и это обходится дешевле, чем если бы их готовило государство.
В-четвёртых, это улучшение транспортной инфраструктуры. Россия — огромная страна, и летать по ней иногда дешевле, чем ездить. Для справки: на Аляске 255 аэропортов, в которых базируется 11 тысяч самолётов. 85% из них — одномоторные:
http://terra-america.ru/pos-krylom-alyaska.aspx
Учитывая стоимость строительства и содержания дорог в наших суровых снежных условиях, строительство аэродрома иногда экономически разумнее, чем прокладка даже самой скромной грунтовки.
В-пятых, малая авиация участвует в спасательных работах, при перевозке раненых и при тушении пожаров:
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=5428&hilit=лиза+алерт
В-шестых, малая авиация — это спорт. Зачем нужен спорт, думаю, объяснять не нужно.
В-седьмых, малая авиация — это дешёвый способ поддерживать малозагруженные аэропорты в рабочем состоянии.
Короче, малую авиацию в России надо обязательно развивать. Сейчас мы в области малой авиации отстаём от Запада на несколько десятилетий, и это отставание надо ликвидировать.
Что у нас происходит сейчас с авиационным законодательством?
В целом — мы двигаемся в нужную сторону. Например, с осени 2010 года мы перешли на уведомительную систему полётов: теперь можно не запрашивать разрешение заранее, а сообщать о взлёте непосредственно перед полётом. Разных нелепых ограничений, конечно, остаётся ещё много. Чиновники тоже не всегда радуют нормальным отношением. Но работа потихоньку идёт.
С авиапромом, способным производить самолёты для малой авиации, пока дела обстоят достаточно паршиво. Технику приходится покупать за рубежом. Тут надо что-то делать: или строить современные заводы на территории России, или кардинально упрощать прохождение таможни для иностранной техники.
Также плохо то, что у нас пока не производится авиационное топливо. Его приходится или везти из-за рубежа (почти 100 рублей за литр) или заменять на автомобильный бензин, который многие моторы недолюбливают.
С обучением дела тоже далеки от совершенства. Тренажёров и учебных пособий мало, аварийные ситуации во время обучения нормально не отрабатываются, страховые компании — отдельная тема для разговора. Пилоты-инструкторы, опять-таки, иногда недостаточно подготовлены.
К чему я всё это пишу?
В моём родном Санкт-Петербурге есть организация Vzletim, которая занимается популяризацией и развитием малой авиации. У организации есть свежесделанный портал:
http://vzletim.aero
Так вот. Сейчас Vzletim ищет фанатика малой авиации, который возьмёт на себя поддержку портала. Зарплата предусмотрена, рабочее место — строго в Санкт-Петербурге. Резюме шлите на почту job(собака)vzletim(точка)ru.
Все вопросы можно задавать в комментариях к этому посту, отвечать на них будет один из авторов проекта — serega_pilot. И, конечно же, любые идеи по способам пропаганды и развития малой авиации очень приветствуются.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →