http://ridus-news.livejournal.com/280087.html
Не знаю как в Замкадье, а в Москве штраф за безбилетный проезд недавно подняли до тысячи рублей, и пойманные на безбилетном проезде пассажиры реагируют на необходимость расстаться с кровной тысячей довольно нервно.
Мне невольно вспомнилась история про молодого боксёра, который, войдя в полупустой автобус, увидел, как мускулистый жлоб силой тащит куда-то плачущую и упирающуюся всеми копытами девушку. Боксёр метким ударом сломал подлецу челюсть и могучим пинком вышвырнул негодяя из автобуса на мороз.
После чего, обернувшись, увидел на заднем сиденьи двух скрючившихся от хохота парней, один из которых, через минуту, нашёл в себе силы сквозь слёзы сообщить герою:
— Ну, мужик, круто ты контролёра уделал.
Так вот. Когда я читал репортаж, у меня сложилось впечатление, что пассажиры — дай им волю — контролёров реально били бы. Причём били бы ожесточённо, с яростью, с полным осознанием собственной святой правоты…
Один из самых важных, нужных и смелых поступков нашего правительства — это монетизация льгот, которую Путин провёл в 2005-м году, и которая очень больно ударила по его рейтингу.
Суть монетизации была простой и понятной: заменить виртуальные льготы реальными деньгами, чтобы снизить уровень коррупции/бюрократии и чтобы люди начали понимать: теперь у нас, как в Европе, за всё надо платить деньгами.
Тогда для меня стало шоком то ожесточённое сопротивление, с которым была встречена монетизация. Можно было бы понять демонстрации против ОТМЕНЫ льгот. Денег много не бывает никогда. Но ведь одновременно с отменой льгот повысили пенсии!
Если в 2005-м году средняя пенсия составляла примерно две с половиной тысячи рублей, то уже в 2008-м году она выросла до четырёх с половиной тысяч. Сейчас, напомню, средняя пенсия в России — восемь с половиной тысяч, при этом курс доллара с 2005-го года не изменился.
Капитализм — далеко не идеальный государственный строй. Однако европейские зарплаты, европейские чиновники и европейские дороги, о которых вот уже двадцать лет с придыханием вещают нам разного рода «несогласные», возможны только при условии уважения к собственности — к собственности частной и собственности государственной.
Было бы большой ошибкой думать, будто в Европе все без исключения приторно законопослушны. Это, мягко говоря, не так. На европейских дорогах полно нарушителей, а велосипед, который вы не озаботитесь надёжно приковать куда-нибудь толстой стальной цепью, честнейшие европейцы упрут у вас за пять минут.
Однако в Европе орудуют толпы контролёров, из-за чего у европейцев есть чёткое понимание: соблюдать законы банально выгодно, так как за нарушения непременно придётся платить.
В качестве вопиющего примера можно посмотреть на парковки. У нас платная парковка — это реальная экзотика. Места вдоль дорог, на тротуарах и на газонах принадлежат всем желающим. Штрафов за парковку никто не выписывает почти никогда.
Из-за этого, с одной стороны, машина с высоким клиренсом всегда может нарушить правила и запарковаться, абсолютно не боясь последствий. С другой стороны, все автомобильные места вокруг моего дома — включая гостевые и включая предназначенные для погрузки/разгрузки — почти всегда заняты теми, кто успел первым подсуетиться.
Излишне пояснять, что некоторые родившиеся в СССР не видят ровно ничего зазорного в том, чтобы держать у дома сразу две-три машины — одну, на которой они ездят, и ещё пару старых, которые просто особо некуда девать. Также излишне напоминать о «барьерщиках»: отвратительном явлении, когда самые наглые жильцы незаконно «приватизируют» парковочные места, устанавливая на них специальные барьеры.
Проблема, возможно, кому-то покажется смешной, но она на самом деле очень важна. Так как полная неспособность властей решить эту проблему «по-европейски» показывает, что наше общество серьёзно больно.
Ведь казалось бы всё просто: нанести разметку, распределить ближайшие к дому парковочные места на аукционе между собственниками квартир, предусмотреть «гостевые» места, на которых будет запрещено парковаться дольше, чем на два часа, создать институт контролёров, которые будут ходить по улицам, выписывать штрафы за парковку и вешать на колёса автомобилей специальные замочки…
Ан нет. Ничего подобного не делается ни в Петербурге, ни, насколько я знаю, ни в одном другом городе необъятной Российской Империи. И знаете почему?
Потому что попытка заставить наших автомобилистов ПЛАТИТЬ за используемый ими ежедневно «бесплатный» ресурс вызовет такую бурю агрессии и негатива, по сравнению с которой протесты на Манежке покажутся детским утренником…
Подведу итог.
Едущие в автобусах зайцы воруют деньги не у абстрактного «правительства» и даже не у чернощетинного водителя. Они воруют деньги непосредственно у меня. То же самое относится и к клоунам, которые бездумно нарушают правила дорожного движения, подвергая окружающих опасности. Поэтому в споре контролёров с зайцами мои симпатии — на стороне контролёров, а в споре гаишников с водителями — на стороне гаишников.
Разумеется, есть и другая сторона вопроса. Наши ПДД, мягко говоря, несовершенны.
Например, отбирать права за выезд на встречку — это реальная дикость. Так как сейчас водитель часто вынужден выбирать: проехать в пяти сантиметрах от велосипедиста или выехать одним колесом на встречку, рискнув попасть на лишение прав или лишение пары десятков тысяч рублей. С другой стороны, сейчас никак не наказываются отморозки, которые опасно плетутся в третьем ряду кольцевой дороги со скоростью в девяносто километров в час…
Опять-таки, не надо забывать и о дальнобойщиках, которые нарушают правила практически поголовно, и с которых бойцы ДПС практически в открытую собирают дань.
Однако, повторюсь, несмотря на все перекосы, мои симпатии на стороне гаишников. Поэтому попытку отмазать зайца от контролёров или радостное помаргивание фарами, которым водители сообщают друг другу о засадах «голубых братьев», я воспринимаю как такой же акт вандализма как, например, опорожнение мочевого пузыря в тёмной подворотне.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →