Блог Игоря Изместьева: izmest
Если смотреть издалека, дело Игоря Изместьева выглядит торжеством правосудия. Доблестные сотрудники наших карательных органов поймали и изобличили террориста, добившись для преступника пожизненного срока в тюрьме.
Однако если посмотреть на дело Изместьева чуть пристальнее, начинают проявляться важные нюансы.
Я не говорю сейчас про очевидную недоказанность вины Изместьева и многочисленные преступления, совершённые в процессе суда и следствия оборотнями в погонах. Про это я уже много раз писал.
Я говорю именно про нюансы.
Вот, например, продолжительность суда. Игоря Изместьева похитили в Киргизии и поместили в СИЗО в январе 2007-го года. Сейчас идёт уже 2011-й год. Идут проверки и апелляции. Даже если завтра враги Изместьева внезапно потеряют своё влияние и очередной суд постановит Игоря Изместьева освободить — четыре года жизни ему никто уже не вернёт. Четыре года в следственном изоляторе — это много, очень много.
На днях в Москве отправили в отставку председателя районного суда Александра Рекетя, который затягивал дела:
http://www.newsru.ru/russia/23mar2011/court.html
Однако это, увы, исключение из правил. Мы уже привыкли к тому, что дела расследуются годами и что в течение всего времени расследования люди сидят в изоляторах. Но… нужна ли нашей стране эта бессмысленная жестокость? Лично я считаю, что дела должны расследоваться быстрее. Так как годы жизни невиновного человека, проведённые в СИЗО — слишком большая цена за лишнюю стопку бессмысленных бумажек, подготовленных судом.
Второй нюанс. Тюрьмы бывают разные. В Финляндии тюрьмы похожи на бюджетные санатории. В Мексике — на небогатые посёлки. В России — на пыточные камеры.
Про пытки в омском ИТУ-9 я уже писал. Пытки в наших тюрьмах — привычное совершенно явление, которое уже не вызывает никаких эмоций. Однако недавно в новостях проскочила совсем уж нехорошая новость.
Бывший оперуполномоченный Евсеев, который посмел в 2009-м году вступиться за двух осуждённых за чужие преступления молодых людей, сидит сейчас в тюрьме. После того как оперуполномоченный отказался давать нужные оборотням показания, его… перевели в Чечню. Евсеев, который во время «контртеррористической операции» служил в Чечне и имеет госнаграды за «проявленное мужество и уничтожение участников бандформирований», имеет все шансы живым из Чечни уже не вернуться:
http://www.newsru.com/russia/22mar2011/evseev_4ekalin.html
Наши тюрьмы много десятилетий назад уже превратились в «государство в государстве». Общество сейчас считает нормальным требовать массовых посадок «преступников». Однако общество при этом забывает, что наши суды выносят менее одного процента оправдательных приговоров, из-за чего значительную часть контингента наших тюрем составляют полностью невиновные люди. И общество забывает, что пытки, которым заключённые подвергаются в тюрьмах, противоречат не только нашей морали, но и нашей Конституции.
Подведу итог. Я считаю, что либерализация законодательства, которую сейчас проводит президент Медведев, движется недопустимо медленно. Надо смягчать законы, надо освобождать тюрьмы, надо убирать из законодательства лазейки, позволяющие оборотням лишать обвиняемых права на присяжных.
Кроме того, я считаю, что пока в наших тюрьмах применяются пытки, вся система правосудия является не более чем фарсом, пародией на справедливость. Чтобы далеко не ходить за примерами: у нас никакой гарантии, что бандиты, которые дали показания против Игоря Изместьева, не сделали это под угрозой пыток или отправки в какое-нибудь смертельно опасное место.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →